Отряд особого назначения. Глава 16

Александр Михельман
Да, Зумахи - не Шумахер,
Но пошлёт любого на ***:
И атаку "скороварки"
Подсказал провидец Карку,
Обняла за то провидца
Благодарная девица...

Борис Готман.


- Можно немного подробнее о других Звёздах, помнится, у вас какая-то птичка была, - попросил я.


- Гарпия-то, - старый герой погладил подбородок, - она, честно говоря, изначально преступницей являлась, вместо тюрьмы, решили приписать к отряду, чтобы искупила все грехи. Не самая приятная личность, хотя и полезная, Хеленой звать. Никаких особых способностей нет, кроме умения летать. Зато как разведчица равных не имеет. Зрение орлиное, муравья на земле разглядеть может, находясь в облаках. Ну, и, разумеется, лучше её никто не способен нанести неожиданный удар в спину.


- Полагаю, враг наш эту способность увеличит многократно, - я облизал губы.


- Кентавр настойчиво просится к нам сюда, умоляет позволить хоть кого-то выручить, - Курт опёрся спиной о стенку фургона, - они с гарпией вроде всегда хорошо ладили. Вдруг дева увидит старого друга, испытает положительные эмоции, чары спадут?


- Я бы на подобное не рассчитывал, - отмахнулся я, - чем мельче команда, тем меньше потенциальных жертв. Не хватало мне, помимо мыслей о том, как недруга одолеть, ещё и за потенциальными жертвами приглядывать. Когда выступим против целой армии монстров, тогда и призовём копытного. Если бы мы на развлекательную прогулку собрались, и не пригласили, обида понятна, а так о его же шкуре беспокоюсь, как и о своей совести. Каждого использовать надо так, чтобы исполнял работу идеально, а не превращался в дополнительную проблему.


- Если бы я так рассуждал, никогда не смог собрать свой отряд, - возразил Рур, - каждый из храбрецов осознаёт, на что идёт и чем рискует и отвечает за себя сам.


- Напомню, вы занимаетесь совсем другим видом деятельности, - я тяжело опёрся о кирку, - на какого-нибудь дракона или василиска лучше нападать ватагой, один отвлекает, второй за округой присматривает, чтобы другой ворог не вылез неожиданно, третий сзади подкрадывается, дабы удар нанести твари поганой. А чтобы очередного бедолагу оглушить, заколдованного, хватит и моих скромных способностей, Якирати же достаточно умна, чтобы дать совет, как вернуть несчастному прежний облик.


- Ты льстишь, милый цверг, - девушка потупилась, - с самого начала путешествия от меня не было никакого толка, наоборот, лишь привлекла к нам врага жестокого и коварного. Какие ещё «советы»? Сам всё придумаешь и реализуешь.


- А про меня и не вспомнил, - нахмурился рыцарь, - неужели не заслуживаю даже пары слов?


- Отчего же, - я вздохнул, - в схватке с кентавром ты был хорош необычайно, настоящий герой. И вообще радуешь, последнее время, молодчина. Хотя, буду честен, если бы твой дедушка не попросил учить, предпочёл, чтобы остался с кентавром. Сам видишь, сколь опасна борьба.


- Даже не надейся, что удастся от меня легко избавиться, - воитель погрозил кулаком, - второй раз Митхасед не одолеет.


- Третий, - я грустно улыбнулся, - если быть точными. У нас, у рудокопов, есть такая поговорка: «Кто два раза в обвалах выжил, в третий непременно погибнет». Удача такая штука, заканчивается однажды, позабыв предупредить, ни знака особого, ни звоночка.


- Умеешь ты подбодрить и похвалить, - Курт опустил голову, - однако, у меня и выбора нет, ведь речь идёт о тех, кем командовать взялся и подвёл.


- Дело твоё, конечно, - я передёрнул плечами, - однако, коли погибнешь или искалечишься, соратникам легче не станет. Из чистого благородства и ложного понимания собственного долга умирать не следует. Лучше поведай, как гарпию в прошлый раз, отловить сумели?


- Старый способ, - вмешался в разговор Рур, - приготовили сытную трапезу в чистом поле неподалёку от её логова, солёную рыбу, огурцы, грибочки, а вместо воды вино поставили. Хелена приметила, на еду накинулась, после жажда напала, принялась пить алкоголь, захмелела и не сумела улететь.


Теоретически, эль у меня ещё остался, можно было попробовать использовать, но не верилось, что недруг наш будет так глуп, создаст чудовище, которое можно так легко одолеть. Нет – нет, обязательно какую-нибудь бяку выдумает!!!


- А на вас, случайно, пророк не работает? – уточнил я, - нам не помешал прогноз, да поточнее.


- Имелся бы, так Митхасед моих «Звёзд» не похитил, - проворчал старый герой.


- А может нам с Якирати попробовать завербовать такого союзника, – спросил я, - мы же миротворцы, специализируемся на убалтывание разных личностей. Кто откажется получить постоянный доход, и возможность прославится, сотрудничая с великими героями?


- Неплохая идея, - старик погладил подбородок, - заодно, чем чаще станете перемещаться из одного места в другое, тем сложнее поймать и атаковать. Я попрошу наших советников составить списки тех, кто может согласиться на подобное. Рур буквально бросился к порталу.


- Даже странно, что сами до такого не додумались, - я пожал плечами.


- Талантливые ясновидящие все давно уже пристроились, - моя соратница, - при дворах правителей трудятся или в храмах. Можем рассчитывать лишь на сумасшедших, полу мошенников или необычных созданий, с которыми сложно работать. А иначе, мастер Ни Шагу Назад сам заполучил такого знатока будущего и прошлого.
Рур вернулся довольно быстро, брови нахмуренные, кажется немного расстроенным.


- Что, наша идея заранее провалилась? – спросил я.


- Да нет, - старик махнула рукой, - просто советники назвали лишь одно имя – «Зуммахи». Известный провидец, однако, его пророчества необычайно сложно понять. По определённым причинам, не владеет даром человеческой речи совершенно. Необходим не дюжий интеллект и немалый опыт, чтобы понять, что имеет в виду.


- И прекрасно, - я улыбнулся, - некоторые умственные способности имеются, а время подарит возможность понимать этого ясновидца. Отправляемся, если не передумали и не отказались от мысли заполучить подсказчика.


- Не попробуем, не поймём, выйдет ли толк или нет, - старик улыбнулся, - портал ждёт вас.


И мы отправились, в который уж раз, надеясь на положительный исход. Оказались на дороге, судя по всему, довольно редко используемой. По обеим сторонам канавы глубокие, наполненные грязной водой. Дальше – бескрайние поля. Неподалёку стоял какой-то пожилой мужчина, по виду, поселянин, в серой рубашке, штанах, перевязанных бечевой, ноги босы. Белые редкие волосы, жиденькая бородёнка. Незнакомец охал, размахивал руками. В грязной воде болтыхалась какая-то птица с некогда ярким оперением, длинным хохолком и крючковатым клювом.


- Доброго вам дня, - я поклонился низко, - что случилось-то, как вышло, что этот питомец оказался в канаве, помочь вытащить его?


- Не надо, - старец ещё больше перепугался, - раз пернатый решил искупаться, теперь не извлечёшь никакими силами, попробуешь, так своим сильным клювом и пальцы переломает, когтями на лапах ужасные раны нанесёт. Уж я-то знаю, не раз становился жертвой гнева клювастого. Лучше пусть себе купается.


- А вы, случайно не известный предсказатель по имени Зуммахи? – уточнил я.


- Ох, все встречные впадают в это понятное заблуждение, - старик хохотнул и указал на любителя канав, - дело в том, что «Зуммахи», это он. А я лишь забочусь о нём, кормлю, ухаживаю.


- Наверное, хлопотное занятие, - посочувствовал я, - а вы уже в возрасте, может, согласитесь продать провидца? Душой клянусь, он будет иметь всё, что его душе угодно.


- Я бы и рад заработать, - поселянин кашлянул, - но птица сама решает с кем жить. Пойдёт к вам, отдам за вознаграждение или без оного. Нет, ничто в этом мире не заставит.


- С этим проблем не будет, - я повернулся к своей спутнице, - Якирати, прелесть моя, не побеседуешь с достопочтенным ясновидцем?


Девушка подошла к канаве, присела на корточки, поманила пернатого пальчиком. Увы, Зуммахи не спешил на зов отчего-то, забормотал что-то, зачирикал. Неужто позитив на него не действовал? Я задумался, почесал затылок. Объяснение всему могло быть только одно. Я ухватил старого героя и владельца птицы за куртки и бросил в грязь, следом столкнул соратницу. Все трое забарахтались, закричали испуганно и гневно, но наслушаться гадостей не успел. Для начала, рядом с солнцем явилась крошечная светящаяся точка, принялась расти, пока не сравнялась со светилом, но не остановилась. Нечто пылающее неслось к нам. Я поспешно создал каменный щит и не зря. Гигантская полыхающая птица, размером с мельницу, с человеческой головой, открыла ротик, из которого ударила струя огня. Камень нагрелся, даже плавиться начал, пришлось второй внутренний слой добавить из жаростойкой тверди. Чудовище приземлилось, принялось полосовать барьер когтями. Я превратил часть преграды, под ней, в жидкую грязь, монстр погрузился по живот, послышалось шипение. Только лапы вовсе не застряли, а… погасли! Тварь целиком из огня состояла, ни источника, ни одной твёрдой частички. Гениальная идея, проще прикончить бывшую гарпию, чем очистить. Тем более, что может «порадовать» летающий костёр? Клетку без отверстий не создашь, без воздуха пламя умрёт, с дырками, высока вероятность, выскользнет прочь. Всё же, решил попробовать. Из барьера ударили жидкие струи грязи, затвердели, получилось узилище, но противница легко из него выскользнула, не столь материальная, чтобы застрять внутри. Что бы такое выдумать? Ещё ни разу задача не была такой сложной, а враг столь смертоносен. Соратники погрузились в жижу, лишь носы и рты высовывали периодически, глотнуть воздуха. К сожалению, защита слабенькая пару струй огня и жидкость испарится полностью. Накрыл их каменным шатром. Гарпия пыталась поджарить меня, атаковала снова и снова, всё больше ярилась. Главная цель её понятна, не я, разумеется, злобой своей навредить моей миротворице. Придётся усложнить врагине жизнь. Погрузился в твердь, создал транспортный шар, пробрался к дну канавы снизу, создал дыру, потекло содержимое и рухнули три тела. Теперь выпустить жидкость через отверстия в созданные канавки.


- Придётся нам отступить, - я вздохнул, - после подумаем, что делать с пылающим кошмаром.


- В первый раз Митхаседу удалось если не одолеть нас, то заставить уносить ноги, - Рур скрипнул зубами.


- Пусть радуется, пока может, - я сощурился, - не будь нападение почти неожиданным, справились. Огонь, он же не смертное существо, не важно, много его или мало, крохотная частица содержит достаточно, чтобы из неё возродить полноценное создание, а это, в свою очередь означает, что вернуть получится. Придётся жестоко разочаровать мерзкого колдунчика, снова. Пока же, вернёмся к фургону и Валенштайну, отмоемся и подготовим всё необходимое.
Якирати приблизилась к провидцу, взяла его на руки, прижала к груди. Птичка не сопротивлялась, закрыла глаза от удовольствия. Думаю, сделка по продаже пернатого состоится.