Отряд особого назначения. Глава 15

Александр Михельман
Отмиральничек Урганский
Славен жадностью гигантской,
Всё лукавстство да обман,
Настоящий уркаган!
Но и цверг не лыком шит,
Не провёл его старик,
И лекарство против яда
Карк уносит как награду.

Борис Готман. 


Рур вернулся куда быстрее, что я ожидал и выглядел мрачным, как туча.


- Дайте угадаю, яд оказался опаснее, чем предполагали? – поинтересовался я.


- Значительно, - кивнул старый герой, - к счастью, не убивает, но и не позволяет двигаться, внук лишь дышит чуть-чуть. Есть средство особенное, способное исцелить полностью, но его невероятно трудно раздобыть. А я остался без команды, как назло.


- Куда ехать надо и кого победить? – уточнил я.


- Есть существо такое, Отмиральник Урганский, - начал рассказ старик, - славится тем, что коллекционирует магические заклинания, средства, руны. Жаднее его никого на всём белом свете нет. Но зато точно знает, какое лекарство исцелит Курта и твоих волов.


- Думаю, что есть кое-что на обмен, - я вздохнул, - получится, так спасу всех троих, нет, придумаю иное.


- Харир с ума сходит, так хочет поучаствовать, - Рур смутился, - он не самое умное создание, однако, силён необычайно и искусен в обращении с оружием.


- Пусть лучше с вами останется, - я покачал головой, - никто не гарантирует, что наш главный враг, злой колдун, его второй раз не зачарует, а проблем и без того хватает. Безопасность кентавра важнее. Успеет ещё свой невольный грех замолить, желательно, без моего участия. К тому же, я не на войну собрался, а в миссии дипломатической силачи скорее помеха.


Старик сам открыл портал, в который мы прошли и выбрались в ином лесу, сосновом, оказались на краю довольно большого болота. Запахи соответствующие гнилостные, туманы клубятся зеленоватые, раздаются поскрипывания, хлюпанье, хрюканье какое-то. Я покрутил головой, ничего похожего на жилище не видать. Впрочем, судя по имени собирателя, вряд ли он является человеком. Я опустился на колени и положил ладони на землю. Совсем иное дело. Неподалёку обнаружилась изрядного размера полость в тверди, похожая на норку или земляночку. Направился к схорону. Ну, точно, вот и пень приметный полусгнивший. Постучал по нему деликатно, поклонился низко. Меж корнями часть земли опустилась, оказавшись люком или створкой двери, и высунулся изнутри длинный красный нос.


- И чаво вам надоть? – послышался скрипучий голосок.


- Доброго вам дня, - я улыбнулся, - простите, что обеспокоил, вы ведь прославленный мудрец и собиратель Отмиральник Урганский?


- Он самый и есть, - сухо ответил собеседник, - с чем эт пожаловали?


- Нуждаюсь я в особом, универсальном, противоядии и лишь у вас имеется такое, - я кашлянул, - готов обменять его на всё, что пожелаете получить (если это в силах смертного существа), кроме разве бессмертной души и жизни близких.


- Меня, знаете, очень сложно удивить и дать что-то такое, чего не имею, - возразил Отмиральник, - вы, кстати, не представились.


- Моё имя ничего вам не скажет, - я вздохнул, - звать Каркой из рудокопов, обычный цверг.


- Обычный? – Урганский аж подавился, - то-то я чую магию странную, могущественную. Вы ведь повелеваете земной стихией?


- Не то, чтобы «повелеваю», - я смутился, - знаю пару фокусов.


- Научишь меня этому виду магии, тогда и противоядие подарю, - собиратель заволновался, - полжизни искал настоящего мастера, надежду потерял, эт подожди – подожди.


Пень просто растворился в воздухе, под ним обнаружилась чёрная дыра норки, из которой выбрался карлик, лишь чуть выше меня, с зелёной кожей, огромной лысой головой, глазами навыкате, лягушачьим ртом, длинными тонкими усиками, шеи почти нет, спина сутулая, ладони невероятно велики, как и ступни.


- Вообще-то, чары тайные, - я погладил бородку, - однако, на кону жизнь соратника, чего не сделаешь ради него. У вас есть чернила для нанесения на кожу рун?


- Эд дык, всё есть, - Отмиральник скрылся в доме, тут же вернулся с глиняной чернильницей, кисточкой, поставил передо мной.


- И свиток, чтобы заклинания записать, - продолжил я, - какой бы идеальной и цепкой не была память, сами знаете, колдовство штука опасная, в одной букве ошибётесь, и весь мир сгинет. Чай не листики заговаривать станем.


Принёс жадина и свиток, раскрыл его. Поднёс к моему лицу ладони. Я открыл пузырёк, обмакнул кисточку, начал рисовать руны. Две, чёрные, с внешней стороны, две, коричневые, с внутренней. После начал произносить заветные слова и записывать их. Знаки засветились светло-зелёным огнём.


- Жжётся – жжётся – жжётся!!! – застонал «ученик».


- Терпи, - отрезал я, - желаешь обрести силу, так собери волю в кулак. И я через подобное прошёл, как видишь, жив, здоров и одолел немало врагов могущественных. Поздно останавливаться, мясо до костей прогорит.


Я продолжил читать заклинание. Земля у нас под ногами задрожала, вдруг стала жидкой, поднялась волной, зависла над головами, отгородив от окружающего мира.


- Ой-ой-ой, не сгинем ли? – застонал подземный житель.


- Коли бояться станешь, не сумеешь выбиться в мастера, - я погрозил пальцем усатому, - твердь возлюбить надо, прочувствовать её каждой клеточкой тела. Ты ведь, подобно мне, живёшь в глубине, в объятиях планеты, отдаёшься на её защиту. Должен понимать.


- Вообще-то, я создал своё жилище, использовав заклятье переноса лишнего грунта, отгородился защитными заклинаниями, - Отмиральник потупился, - не решился отдаться на милость грозной стихии.


- И напрасно, - я нахмурился, - теперь тяжелее придётся, ну, ничего, распробуешь, потом удивляться будешь, как жил до того, не являясь частью чего-то действительно прекрасного? Я, при желании, каждую травинку обнаружить могу, проследить, как растёт, получая энергию от родной планеты. Сопричастность к великому, близость к бушующей жизни. Непередаваемые ощущения. Продолжаем?
Урганский кивнул, хотя казался неуверенным и немного растерянным.


Я начал второе заклинание произносить. Жидкая земля заволновалась, побежали по ней «волны», выросли каменные цветы красоты непередаваемой, столбы явились, вскоре оказались в рукотворном храме. Нас разделил небольшой алтарь. Я вытащил засапожный нож, полоснул по ладоням ученика.


- Дай крови стечь, - приказал я, - пусть сольётся с землёй, впитается в неё. Твердь запомнит, станет чувствовать, где бы, ты не находился.


- Ой, зачем я эт во всё ввязался? – простонал собиратель, - едва терплю боль!


- Смотри, будешь ныть дальше, не обретёшь могущества, - я нахмурился, - самая важная часть начинается.


Карлик встряхнул руками так, что кровь брызнула на алтарь. Немедленно она и впиталась, после поверхность камня заволновалась, начала вытягиваться, преобразовалась в змеиную голову, потянулась к ученику.


- Коснись этого червяка, - попросил я, - погладь его с нежностью. В идеале, неплохо бы и поцеловать, но от тебя подобного не дождаться.


Отмиральник закатил глаза, застонал, но спорить не посмел, провёл ладонью.


- Прохладненько эт, - удивился Урганский, - приятно так, боль уходит от пореза!


- Я же говорил, главное, взаимная симпатия, - я улыбнулся, - каждый цверг знает это с рождения. Правда, стихия не каждому подчиняется, лишь избранным, чаще из рудокопов и проходчиков. Тем, кто ей жизнь доверяют каждый день, самим фактом своего существования рискуют, как и отдать всю кровь до капли. Познакомились, прекрасно, теперь переходим к следующему упражнению, которое сложнее будет значительно.


Твердь под ногами ученика стала жидкой, обвила его нижние конечности.


- У-у-у-ух! – испугался карлик, - что эт происходит?


- Соединение, - пояснил я, - чтобы подружиться, необходимо объединиться. Почувствуй вибрации.


Ученик закрыл глаза, хоть и дрожал мелко – мелко, но, видать, что-то ощутил, вытянул руки в стороны, и земля поползла вверх медленно – медленно, полностью укрыло туловище целиком, продолжила, пока недоросток не обратился в великана. Принялся шевелить верхними конечностями, покрутил головой вокруг собственной оси, сделал шаг, вперёд не отрывая ступни от тверди, после назад. Гигант погрузился в родную стихию, Отмиральник создал транспортный шар, устремился по кругу, вернулся на поверхность, раскрыв сферу.


- Какая мощь, сколько эт новых возможностей, – воскликнул карлик, - воистину, за подобное можно отдать все мои сокровища!!!


- «Все» не надо, - я улыбнулся, - достаточно и противоядия. Главное, без обмана, попрошу, как понимаете, если уж есть способ наделить кого-то силой повелителя земной стихии, имеется и то, что заберёт могущество навсегда.


- Обманывать? – ужаснулся Урганский, - за кого вы меня принимаете, сейчас, значить, и принесу.


- Замечательно, - я помахал свитком с заклинанием перед носом собирателя, - тогда и отдам вот этот документ. Без него колдовать не советую, сами сгинете гарантировано и многим другим великий вред причините.


Недоросток скрылся в норе, а я открыл свиток и дописал кое-что внизу.


- Не боишься вот так, запросто делиться с могуществом невесть с кем, – уточнила Якирати, - вдруг начнёт пользоваться в злых целях? Не нравится мне этот носатый.


- А кто здесь и чем поделился? – мои брови поползли вверх.


- Хочешь сказать, что всё это представление было не более чем фокусом? – пролепетала девушка.


- Да не совсем, - я кашлянул, - руны, магические формулы, уроки, всё подлинное. Просто, не упомянул об одной мелочи. Без неё землёй повелевать не удастся, как ни старайся.


- И что это? – уточнила миротворица.


- Необходимо спасти жизнь гному, всего лишь, - улыбнулся я, - именно они являются элементалями земли и дают силу соответствующую. Всё бы ничего, но эти малыши крайне редко показываются чужакам и достаточно могущественны, чтобы одолеть любого врага. Мне, в своё время, необычайно повезло. Один из крошечного народца нарушил некий закон, сородичи его осудили на смерть, связали и подвесили на кусте, подальше от родной стихии. Филин, птица хищная, приметил, схватил добычу и собрался унести, чтобы полакомиться. Да только я неподалёку оказался, схватил камень и метнул в похитителя. Угодил в голову глазастику. Гном выпал из ослабевших лап и полетел вниз, приземлился удачно на ветки того же куста, осталось лишь путы разрезать. За спасение я ничего не просил, но малыш оказался относительно честный, сделал меня мастером, а после скрылся.


- Но, умолчав о главном, ты всё равно заделался обманщиком, – воскликнула моя спутница, - это не хорошо, мягко говоря, даже если речь идёт о спасении героя!


- И снова ты попала зубилом в щель между двух доломитовых плит, - я вздохнул, - посмотри, я написал в свитке про условие с гномом. Прости, при всём желании, не смогу привести сюда земного элементаля, пусть ученик сам придумывает, как ему спасти кроху. Не очень уверен, что подземники награждают всех, как меня. Возможно, у благодетеля просто больше ничего при себе не было. Более того, сейчас убедишься, что я не зря применил хитрость.


Отмиральник вернулся нескоро, не торопился как-то расплачиваться, протянул какую-то шкатулочку. Я принял, открыл и увидел какой-то порошок.


- Это, то самое противоядие, за которым я пришёл? – уточнил я.


- Да-да, - закивал носастый.


- Имей в виду, средь заклятий, что я произнёс, было одно, особенное, не сработает лекарство и… - я хищно улыбнулся, - обидчика постигнет ужасная кара.
Земля мигом окутала ноги карлика и превратилась в каменный блок мурбуанского гранита, такой не разбить ни с помощью инструментов, ни магии. Злодей принялся дёргаться, попробовал колдовать, пустое.


- Отпусти, - взмолился Урганский, - ну, эт, пошутил я немного, вернее, скажу правду, жалко стало универсального зелья. Порошок тоже хорош, но не от всякой отравы спасает. Так и ты, небось, не все тайны мастерства раскрыл.


- Смотри, - я погрозил пальцем, - первый раз простил, второй точно не стану.
Когда я создавал каменные оковы, оставил одну трещинку. Стоило ударить киркой, плита и раскололась надвое. Собиратель мигом скрылся, забрав шкатулочку. Вернулся, протянул мне завязанный мешочек. Я узел ослабил, стянул бечеву, заглянул и обнаружил внутри белые лепестки.


- А ты, друг мой, великий забавник, - я насупился.


Поднялась земля волной грязи над головой недоростка, накрыла, так что оказался он закован камнем по пояс. Выхватил врун из-за пазухи какую-то бутылку, раскупорил, вылил содержимое на твердь, повалил дым, но ничего не произошло.


- Ты это серьёзно? – я скрестил руки на груди, - изучи как-нибудь, на досуге, сочинение достопочтенного мастера Мускуна Темперона «О видах и сортах камня, или практическая минералогия». Твоя отрава может разрушить доломит, мрамор, гранит, но не квекский кварц. Попробуем ещё раз или уйду и оставлю тебя здесь умирать от голода и жажды?!


Носатый грязно выругался, глаза его гневно сверкали.


- И не надо лить на меня грязь своей ярости, эт моя прерогатива, - я погрозил пальцем, - теперь уже речь идёт не о плате за учение, но выкуп. Жить желаешь, неси, третий раз последним будет, во всех смыслах этого слова.


Теперь освобождать поганца не стал принципиально, ставшая жидкой твердь понесла каменные оковы с горе учеником прямо в нору.


- И опять ты оказался мудрее меня, - миротворица понурилась, - сразу собирателя расколол, распознал лжеца.


- Цверги считаются самыми жадными существами на свете, - я подмигнул напарнице, - конечно же, я знаю, как думают и ведут себя скопидомы. Крот крота за милю чует, так сказать.


Теперь принёс Отмиральник берестяной туесок, сам открыл и показал бальзам внутри зеленоватый такой, пах отвратительно.


- Вот теперь верю, - я протянул свиток карлику, миг и каменные оковы отвалились, остался лишь один довольно большой шар, от которого к ноге поганца шла длинная цепь, - когда мой товарищ очнётся, а следом и быки, окончательно от груза избавишься. И, последнее условие, пока мы в портале не скроемся, написанного не читать, а то сгорит пособие, я его специальной жидкостью пропитал.
Урганский шипел от злобы, не способен был произнести ни одного связного слова. Но, что мог бедняга? Представляю, как разъярится, когда узнает истину про помощь гнома. Впрочем, вряд ли дальнейшая судьба собирателя окажется счастливой. Я голову свою готов был прозакладывать, что недоросток постарается отловить элементаля земли и заставить наделить могуществом, и, разумеется, схлопочет по полной. Малыши хоть и кажутся неказистыми, но такое проклятье способны наложить, чародеи и чародейки планеты всем скопом не снимут.


Рур, как увидел нас, кинулся, буквально выхватил туесок, и не вспомнил про моих волов, лишь через сутки явился, улыбается. Следом за ним показался Курт, немного бледный, но живой и вполне здоровый.


- Чтобы я ещё хоть раз согласился участвовать в твоих проделках, цверг, - проворчал Валенштайн, - страху натерпелся, думал, вовсе помру!


- Всегда, пожалуйста, - улыбнулся я, - когда опять окажешься на грани между жизнью и смертью, обращайся. Моим животным оставили хоть немного зелья?


- А как же, - всполошился старый герой, - простите, что сразу не оставил…


- Да наоборот, спасибо, - хмыкнул я, - вдруг лекарство оказалось фальшивкой. Волы ныне дорого стоят, надо было проверить, каков эффект будет?