Отряд особого назначения. Глава 14

Александр Михельман
Подлый злыдень Митхасед
Заготовил много бед,
Но за грязные затеи
Цверг ему намылит шею!

Борис Готман.   


Старый герой выглядел несколько смущённым и растерянным.


- Доброго вам времени суток, - я поклонился, - чем обязаны счастьем лицезреть столь уважаемого человека?


- Не думал, что придётся с таким приходить, - Рур потупился, - в общем, моих «Звёзд» похитили и единственный, кто мог такое проделать, это Митхасед.


- С чего такая уверенность? – я нахмурился.


- Как известно, магия каждого чародея уникальна, - старик поджал губы, - и следы её всегда можно обнаружить, имея определённые артефакты, знания и прочее. А ваш, теперь и мой враг, даже не пытался как-то скрываться.


- И всё по моей вине, - я покачал головой, - навязался в союзники, подставил под удар.


- Не мы, так другие, - старый герой отмахнулся, - отчасти, даже хорошо, что недруг решил преобразить именно моих учеников. Я ведь прекрасно знаю их достоинства и недостатки, смогу найти слабости и подсказать, как проще очистить.


- Это в случае, если злой колдун надумает их по одному отправлять в бой, - возразил я, - куда проще и логичнее натравить целую толпу, нас мигом сомнут, повяжут, Якирати заберут и заразят тьмой.


- «Проще», - не стал спорить мой собеседник, - в случае, если Митхасед способен, одновременно, заразить больше одной жертвы. Пока он ограничивался единичными особями.


- Может, нарочно старается убедить нас в своей «слабости», чтобы расслабились и угодили прямо в ловушку? – не согласился я, - или время тянет, позволяя очищать миротворицу, пока она не окажется в определённой ситуации, созданной заранее, в которой не сможет вовремя «подобреть» и её заберут и используют, поставив всё это измерение на колени перед новым повелителем. В любом случае, стоит иметь в виду все варианты и готовиться к худшему.


- Мои несчастные соратники, - простонал рыцари, - оказались в плену, а меня не было рядом, чтобы помочь. Теперь их зачаруют и превратят в чудовищ!


- Не факт, что один наш знакомый воитель смог бы исправить ситуацию и спасти хоть одного из них, - я поморщился, - к тому же, кое-кого уже превращали в монстра не так давно. Для Метхаседа ты уже отработанная порода. А ныне выручишь друзей гарантированно, вырастешь в их глазах многократно. Как, кстати, столь опытных воинов, с кучей артефактов, смогли вообще одолеть? И вообще, ваш благодетель мог бы, и присматривать за своими наёмниками, защищать, используя собственную магическую силу.


- По твоему методу, - старик фыркнул, - зачаровал кентавра и тот поколотил остальных, благо, в этом деле, хорош необыкновенно. А наш хозяин для того услугами наёмников и пользуется, что сам ничего делать не хочет. Денег заплатил, всем необходимым обеспечил, и трудитесь, проиграли, проще других нанять.


- Я помню, у вас там была ещё какая-то воительница с доспехом из кристаллов, защищающим от любого магического воздействия, она-то, зачем врагу понадобилась? – я почесал затылок, - разве что, в роли заложницы, ведь преобразить не удастся точно.


- Идеальной заложницы, я бы сказал, - Рур помрачнел, - с её хрупким телом навредить необычайно просто. Расчёт на то, что не поспеем вовремя выручить и придётся обменять на Якирати или ещё кого-то. Ведь не факт, что миротворица главная цель. Может, отвлекает, мечтая получить что-то иное или кого-то иного. Уверен, добровольное согласие на то, чтобы стать злым монстром, может делать заклятье неразрушимым и неотменяемым. Слышал от таких видах проклятий.


- Знать, когда до милашки дело дойдёт, жди особо коварной ловушки, - я скрипнул зубами, - ладно, если колдун жаждет схватки, он её получит! Уж постараюсь сделать так, чтобы он не получил ничего, кроме основательной трёпки.


- «Звёздочек» жалко, - наша спутница вздохнула, - второй раз проиграть одному и тому же сопернику, подобного и врагу не пожелаешь.


- Предлагаю оставить пустые речи и перейти к вещам действительно важным, - прервал я подругу, - хотелось бы узнать от вас, достопочтенный, как можно больше о будущих противниках, особенно, о кентавре, ведь его же преобразили.


- Звать Хариром, - начал рассказ Рур, - лучший копейщик из тех, что мне довелось встретить, в атаке необорим, хотя, наиболее эффективен именно на открытом пространстве. Силён необычайно, славится даже среди сородичей. Одолеть его может разве что существо более крупное. Имеет слабость к противоположному полу, любит покушать и ещё…


- Цветочки, - вмешался в разговор Курт, - как-то застал приятеля ночью, когда он их потихонечку нюхал. Приметив соглядатая, немедленно скушал, но, после признался, с детства обожал за красоту и изумительный аромат, даже воином стал из-за насмешек других кентавров, мечтал отомстить обидчикам. Никто про эту тайну не знает, сам поклялся молчать, но ныне, любой пустяк может оказаться важным.


- Молодец, - я подмигнул рыцарю, - можешь же, когда хочешь, прямо сердце радуется. Уж точно, кто обязан лучше знать своих бойцов, чем командир?


- Цветов, в нужный момент, под рукой почти наверняка, не окажется, - старый герой кашлянул, - однако, и запахи способны сыграть роль позитива. Есть у меня одна знакомая, специализируется на духах, любой аромат умеет воссоздать. Разумеется, обитатель диких степей, в детстве, чаще встречал полевые растения, однако, запасёмся и садовыми вариантами.


- Главное, чтобы амбре не навело на мысли о других предпочтениях здоровяка, - хмыкнул я, - а то вспомнит, что прекрасных дам, он тоже любит, и если от самочки будет пахнуть определённым образом… учитывая размеры кентавра, несчастная рискует просто умереть. Если не взять с собой на бой миленькую кобылку.


- Ещё одна удачная идея, вот что значит командная работа, - старик потёр руки, - выберу такую, что не жалко потерять, нам ведь не ведомо, каким чудищем стал бедный Харир.


- Как можете так рассуждать, лошадка ведь живая и не заслуживает того, чтобы ей жертвовали! – возмутилась Якирати.


- А мы ничего плохого и не допустим, - возразил я, - ценим жизнь абсолютно любого создания. Просто, учитываем все возможности. Не обязательно рисковать скаковой лошадью или кавалерийской, хватит и той, что имущество на себе возит, грузовой. Она ведь тоже заслуживает счастья в личной жизни, не так ли?


- Мужчины, - фыркнула девушка, - чего ещё от вас ждать?


Рур покинул нас, чтобы подготовить всё необходимое. Даже и хорошо, когда атакуют отряд не ясно, старому человеку нечего делать на поле боя, всякое случиться может, а после мучайся угрызениями совести. Хуже, коли в плен попадёт, даже совместных усилий окажется недостаточно, чтобы победить столь опытного бойца, ставшего чудовищем. А мы отправились в путь. И снова было всё почти так, как в начале. Якирати привлекала своим позитивом животных, насекомых, прохожие кланялись низко, снимая шляпы, женщины улыбались, детишки подбегали, чтобы обнять и поцеловать красавицу. Воистину, вот в таком мире хотелось бы жить всем! Долго мы так ехали, но враг, отчего-то, не появлялся, даже волноваться начали, чего ждёт злой волшебник, пока расслабимся, и гарантированно попадём в ловушку? И, разумеется, началось всё столь неожиданно, что и отреагировать не успели. Двигались лесом, без дороги, трава высокая, чуть не по колено ездовым животным. Один из волов, тащивших фургон, замер вдруг, второй продолжал двигаться и лишь когда почувствовал, какое-то сопротивление, остановился.


- Что там такое? – Курт собрался спрыгнуть на землю, но я схватил его за плечо.


- Не спеши, приятель, - я покачал головой, - происходит нечто странное, не желаешь же превратиться в статую, как это животное?


Тем временем, и второй бык перестал шевелиться, лишь приподнял голову, будто собирался предупредить рёвом.


- Вот чего нам не хватало, как будто и без того проблем мало! – воитель скрипнул зубами.


К сожалению, я не мог коснуться земли, чтобы отыскать врага или атаковать его, слишком опасно, придётся, использовать другие методы. Очевидно, кем бы ни был нападающий, вынужден будет залезть к нам, чтобы напасть. Если, прежде, не начнёт кушать парализованных, лишив странников возможности ехать дальше.


- Якирати, влезь ка на крышу, - попросил я, - с кем бы, дело не имели, необходимо, чтобы кто-то уцелел и рассказал Руру о случившемся.


- Полагаешь, неведомый агрессор плохо лазает? – спросил Валенштайн.


- Был бы он ловким лазутчиком или хорошим прыгуном, стал ли тратить время на волов? – хмыкнул я, - куда логичнее и разумнее накинуться на одного из путешественников, лишив его возможности защищаться.


- Предположим, что специально издевается, пытается запугать и свести с ума, - не сдавался Курт, обнажив меч.


- И так может быть, - не стал спорить я, - но, с чего-то начинать надо, давай подсажу.


Девушка быстро взобралась ко мне на плечи, ухватилась за край крыши фургона, подтянулась и вот уже наверху. Тем временем, послышался стук, что-то запрыгнуло на козлы, я не успел среагировать, как рыцарь первым нанёс удар, отбросив нападающего.


- Не поверишь, - соратник сглотнул, - на нас Харир напал, только он ныне размером с котёнка и наконечник копья светится алым!


- Отлично придумано, - я облизал в раз пересохшие губы, - попробуй ещё найди такого кроху, да увернись от его ударов. Поаплодировал бы Митхаседу, да руки заняты. Не покалечить бы твоего приятеля ненароком, уж больно мал.


- Мне интересно, как он может нападать, если уровень позитива у Якирати так высок? – Курт сглотнул.


- Очень просто, если не делать кентавра злым, а, всего лишь, абсолютно равнодушным ко всему, - предположил я, - колдун пообещал вернуть прежние размеры, коли исполнит то, что необходимо – одолеет нас.


Маленький агрессор выскочил с другой стороны, подпрыгнул, взлетел не хуже птицы, метнул своё копьё, я успел подставить кирку, вражеское оружие отскочило от стали, едва не выбив инструмент из рук, оставив небольшое чёрное пятнышко яда, устремилось в руки к владельцу. Валенштайн примерился, при следующей атаке, ударил мечом, срубил кончик копьеца, но тут же явилось новое. Опасный такой противничек. И что с ним делать? Самый очевидный выход – убить, но это неприемлемо, мягко говоря. Удар копытный держит хорошо, от первого тычка Курта даже сознания не потерял. Не удивлюсь, если живучесть, прочность тела и сила остались прежними при значительном уменьшение веса. Тогда понятно, как ухитряется столь высоко подпрыгивать отправлять в полёт оружие на приличное расстояние.


- Не хочешь провернуть одну штуку, довольно опасную? – предложил я, - придётся рискнуть шкуркой, однако, коли получится, одолеем малыша.


- Что надо делать? – мрачно поинтересовался лидер «Звёзд».


Я наклонился и тихо прошептал кое-что соратнику. Рыцарь кивнул, поджал губы. Не понравилась моя идейка совершенно, но другой-то не было. Вот Харир снова выскочил, вознёсся почти на уровне наших голов, бросить оружие не успел, Валенштайн прыгнул на него, подобно тигру, накрыл собой, прижал к земле, копьё вошло в плоть храбреца, парализовав. Одновременно и я покинул козлы. Копытный отшвырнул своего бывшего командира, но это всё, что успел. Земля обратилась в грязь, накрыла его волной, застыла, лишь голова осталась снаружи. Силач попробовал освободиться, но даже его мощи оказалось недостаточно.


- Попался никак? – поинтересовался я.


Тем временем, открылся портал и из него появился старый герой, в одной руке он держал бутылочку глиняную.


- Как вы вовремя, - я улыбнулся, - честно говоря, совсем позабыл, что самостоятельно не смогу призвать союзников, а цветов поблизости, не наблюдается.


- Полагаешь, не присматриваем за вами? – Рур хмыкнул, - почувствовал бы, что не справляетесь, раньше прибыл.


- Лучше бы поторопились, - я покачал головой, - кто знает, какой яд использовал враг и пройдёт ли его действие, со временем? Митхасед вполне способен предложить, обменять противоядие на Якирати.


- На меня работают лучшие знатоки ядов, - отмахнулся старик, - сами справимся.


- Я бы не стал на это ставить, - не согласился я, - лучший способ лишить мою подопечную позитива, сделать так, чтобы на её глазах и по нашей вине умер один из воинов света и парочка быков.


- Вне всякого сомнения, так, - согласился старый герой, - но злой волшебник точно не решится превратиться из просто преступника в моего кровного врага. Последний, кто попытался проделать такое, не прожил и суток, и ушёл в мир иной, воя от нестерпимой боли и пытаясь затолкать в рассеченный живот обрубки собственных кишок. И похищенная и изменённая Якирати недругу не поможет, гарантирую.


- Если вы так могущественны, отчего не проделать что-то подобное прямо сейчас? - уточнил я.


- Стар я для подобных фокусов, - собеседник вздохнул, - есть артефакты, что отбирают слишком много сил, в определённом возрасте, и здоровья. Не уверен, что выживу. Пока что, с Митхаседом прекрасно справляешься ты сам. Чтобы прихлопнуть муху, не требуется баллиста. А сейчас оставим разговоры бесполезные, не будем терять драгоценного времени.


Рур раскупорил бутылочку и поднёс к носу заколдованного кентавра. Тот попытался отпрянуть, но был слишком хорошо зафиксирован. Запах был достаточно силён, даже я, со своего места, почуял. Харир вздрогнул, потом закрыл глаза, расслабился, медленно - медленно рот его расплылся в улыбке, а после… тело принялось расти потихоньку. Я контролировал, чтобы твердь вреда не принесла, но и не отпустила раньше времени. И вот четвероногий вздрогнул, потряс головой, поморгал, уставился на нас.


- Что произошло и как я здесь очутился? – пролепетал здоровяк.


- Долгая и не самая интересная история, - старый герой поморщился, сделал мне знак освободить пленника, - бери моего внука и пошли домой, дел невероятно много.


- Это я Курта так? – уточнил гигант, осторожно поднял на руки рыцаря.


- Злой колдун, - возразил я, - и не забудьте, когда оживите, нам сообщить, не смотря ни на что, волнуемся за спутника. Да и быков оживить бы неплохо.


- Как только, так сразу, - кивнул старик.


Сидеть на одном месте мы себе позволить не могли. К счастью, волов я держал скорее для маскировки, чтобы не пугать и не удивлять других странников и местных жителей. Многие относятся к магии весьма негативно, а на Якирати надежда плохая, к сожалению, особенно, ночью. Земля, под транспортным средством, пришла в движение, понесла нас вперёд с приличной скоростью. Может, в будущем, стоит продать быков, дабы не рисковать их жизнями? Попрошу у Рура артефакт, создающий иллюзии, или фальшивых животных, вроде механических големов.