Что делать с такими детьми?

Галина Рязанова
      "Не понимаю за что учителей наказывают
В классе есть ребенок с девиантным поведением.
Я целый год совместно с администрацией,завучами,психологами,соц.работником пытаемся ему помочь,но тщетно.
Я привлекаю его во все внеурочные,внеклассные,общешкольные мероприятия.
Сидит на первой парте,даю ему поручения.
Каждый день уделяю больше всего внимания и времени ему.
На уроках и внеурочных занятиях каждый день ( и так 4 месяца) сидит администрация и наблюдает за ним.
Долго добивалась,чтобы приходили на уроки родители( мама приходит только на 1 урок,т.к.больше нет времени).

Ребенок был на ПМПК и им порекомендовали обучение с индивидуальным подходом,обратиться к психиатру и психологу.
К психологу он ходит,но изменений нет,у психиатра был и мама говорит,что проблем нет -просто гиперактивность.
Продолжает колотить детей,учителей.
Угрожает,что принесет нож и зарежет,разобьет мне,директору и всем остальным лицо.
Родители написали коллективное письмо в полицию( Это уже 3 на него), КДН,органы опеки,Министерство образования,комитет образования,рособрнадзор и никто ничего решить не может.

Говорят,что смиритесь и больше не пишите.
В комитете дали распоряжение наказать учителей( Влепили административное наказание завучу по УВР) и сказали,что далее ждет и меня.
Безумно устала за этот год.
Во второй класс мальчик придет снова.
Родители отказываются менять форму получения образования,школу и все остальное.
Я переживаю за жизнь и здоровье других детей. И не понимаю за что учителей наказывают? "


     СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Дети с СДВГ испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.  И таких детей становится всё больше. Почему здоровые дети должны подвергаться риску  получить травмы от таких детей, которые совершенно не контролируют своё поведение?

    В нашем подъезде есть такой ребенок, лет шести, который не даёт спокойно жить всем соседям. Постоянный топот над головами не даёт спокойно заснуть и подготовиться к новому трудовому дню. Родители заявляют, что ребенок гиперактивный и они ничего не могут с этим сделать. Но похоже, им просто наплевать на своих соседей. Жалко учителей,которым придется мучиться с таким  ребенком и одноклассников, которым он будет мешать получать знания и вообще портить настроение. С виду безобидный мальчик, но такое ощущение, что ему в одно место вставили шило.


    Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте.  Гиперактивность – это признак неуравновешенности нервной системы ребенка.  Гиперактивный ребенок – это  ребенок, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью.  Гиперактивный ребенок – это не болезнь. ... Таким  детям непросто дается обучение. Это весьма распространенное нарушение работы мозга в детском возрасте .

     "Врач сказал, что он гиперактивный, — оправдываются иные родители неуправляемых детей. Словно это индульгенция на асоциальное поведение в обществе. Так и хочется спросить: «Когда ваше выросшее неуправляемое дитя изобьют ему подобные, или его посадят за хулиганство, вы продолжите талдычить эту фразу?» Спору нет, нездоровых детей очень много сегодня. Но не так уж и редко диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности» родители прикрывают своё нежелание прикладывать даже малейшие усилия, дабы научить своё дитё цивилизованному поведению. Ведь процесс приучения ребёнка к дисциплине, умению считаться с окружающими, быть чем-то полезным своей семье неизбежно вызывает конфликт с чадом. Проще всё разрешать ему, а эксцентричное поведение дома нейтрализовать всё новыми гаджетами. А при малейшей возможности сплавлять в детские сады-школы своё невоспитанное дитё. Потом требовать «на выходе» с педагогов образцового и грамотного отпрыска."

    


    «Гиперактивность» стало настолько модным словом, что многие родители спешат чуть что сказать о своем 2-3 летнем малыше «он у нас гиперактивный» и даже, зачастую, гордятся этим.Подвижность, интерес к окружающему, непоседливость, любопытство – это естественные проявления характера малыша и его стремления к познанию окружающего мира. В то время как гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВ), которые часто сочетаются друг с другом – это неврологическо-поведенческие расстройства, которые проявляются ближе к 6-7 годам и по-настоящему мешают ребенку учиться и адаптироваться в жизни.


     Если в дошкольном возрасте неусидчивость не особенно беспокоит родителей, то при поступлении в школу на первый план выступают проблемы обучения и нарушения внимания. Именно в этот период родители чаще всего обращаются за консультацией к специалистам. В возрасте 6-7 лет эти проблемы становятся критичными для ребенка.Как любое другое расстройство, гиперактивность и дефицит внимания могут сопровождаться новыми "всплесками" в более старшем возрасте, поэтому, как правило, таких детей специалисты наблюдают вплоть до окончания школы


      Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический   диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно  решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми, самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия  в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут  к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, наоборот ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.