108 иных интерпретаций ф. Ницше- сотая часть..

Самсонов Николай Анатольевич
  Ф.НИЦШЕ ПО СУТИ.(сотая часть его подобных высказываний)

            

  "В книге была предусмотрена глава, где путём подбора цитат доказывались присущие Ницше заблуждения натуралистического и экстремистского характера. В результате складывалась удручающая картина. Из уважения к Ницше я опустил эту главу"                ( К.Ясперс.)......ОДНАКО.
    Карл  Ясперс  в  предисловии этой своей книги   уже после войны  в 1949 году  открыто  нам  сообщает  ,что он  убирает  главу ,в которой  НИЦШЕ, судя по  напечатанным в этой главе его высказываниям,предстает  в " УДРУЧАЮЩЕМ" виде,т.е. и  идеологом  фашизма,и человеконенавистником..т.д.
  Что толку  убирать в  одной книге ,когда  всюду  находим  подобные экстремистские высказывания .Только  подпортил    репутацию,  подтвердив  не особо популярные свойства своего народа.
 В подтверждении нашего упрёка  К.Ясперсу приведем его  собственные  высказывания и  высказывания Ф.НИЦШЕ о праве на "жизнь" одновременно и истины  и ложного суждения .
 А).   "Ложность суждения ещё не служит для нас ВОЗРАЖЕНИЕМ против суждения" ,ибо отказ от ложного суждения был бы отказом от жизни,.."( ПТСДЗ."243) Ф.НИЦШЕ.
 В). Интерпретации К.ЯСПЕРСА - " Тем не менее различение истины и заблуждения неизбежно. Ибо только при его УСЛОВИИ об  истине  можно говорить  ОСМЫСЛЕННО ! ".  Далее Ясперс "Но поскольку такая жизнь есть условие уникального вот- бытия ,представляющее подлинную ценность,отвергать данное заблуждение нельзя".  и т.д.

----------------------------
                Истина дороже.
========================
 «мы подозреваем, что твёрдость, жестокость, рабство, опасность на улице и в сердце, скрытность, стоицизм, искусство искушения и дьяволизма всякого рода, что всё злое, ужасное, тираническое и змеиное в человеке так же успешно ведёт к возникновению вида -«человека)
==========
«И если должно быть правильно, что греки погибли благодаря существовавшему у них рабству, то другое ещё более верно, мы погибнем от недостатка рабства» [13, 153)
===============

«средство создания» нового человека [11, 47]. он пишет: «Прежде всего, война. Война была всегда великим благоразумием слишком ушедших в себя, ставших слишком глубокими умов; даже полученная рана заключает в себе целебную силу» [12, 751]. Фашизм, видя в войне основу своей внутренней сути, подчёркивает своё положительное к ней отношение: ".
==================


.. западных историков – Й. Фест в работе «Адольф гитлер»[23] пишет, что Гитлер буквально не расставался с про — изведениями Ницше и мог цитировать большие отрывки из его произведений. отсюда Фест делает вывод о несомненном влиянии идей Ницше на духовный мир фюрера германского фашизма.
================

Б. м. Бернадинер в работе «Философия Ницше и фашизм»[2] указывает на совпадение философии Ницше с идеологией фашизма по нескольким пунктам: расовые вопросы, го — сударственное устройство, культ войны и милитаризма, отношение к христианству, приходя к выводу о тождестве их конечных целей.
=====================

Разве можно не гордиться, если среди 30 рекрутов получишь отличие как лучший кавалерист? По-моему, это лучше, чем получение диплома по филологии...» [9, с. 40]
===========

-“Какое громадное несчастие для тебя, что ты встретил этого Ницше, - пишет ему снова Трейчке, - этого помешанного, навязывающего нам свои “Несвоевременные размышления”, в то время, как он сам пропитан до мозга костей самым ужасным из всех пороков – манией величия”.
================

 "То, чем породистые мужчины и женщины отличаются от других и что даёт им несомненное право цениться более высоко, есть два через наследственность всё более возрастающих искусства: искусство повелевать и искусство гордого повиновения. - Правда, всюду, где приказывание входит в занятие дня (как в мире крупной торговли и промышленности), возникает нечто подобное этим "породистым" расам, но таким типам недостаёт благородной осанки в повиновении, которая у первых есть наследие феодального быта и уже не произрастает в нашем культурном климате" [141, т. I, с.431] (  РАБ !, К ТОМУ ЖЕ  С  БЛАГОРОДНОЙ  ОСАНКОЙ (авт.)
==================
.Фашисты заявляли, что «неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей» (Муссолини). Гитлер в одном из разговоров пояснил: «Не устранять неравенство между людьми, но усугубить его, поставив непроницаемые барьеры. Какой вид примет будущий социальный строй, я вам скажу... Будет класс господ и толпа разных членов партии, размещенных строго иерархически. Под ними – анонимная масса, низшие навсегда. Еще ниже – класс побежденных иностранцев, современные рабы. Над всем этим станет новая аристократия...».100% -ое совпадение с высказываниями  Ницше...Это послужило идеологической основой геноцида, развязанного гитлеровской Германией по отношению к целым расам - еврейской, славянской и другим. Такая политика была осуждена после второй мировой войны и была признана человеконенавистнической.
=================

«И многие, кто отвернулись от жизни, отвернулись только от отребья: они не хотели делить с отребьем ни источника, ни пламени, ни плода» («Так говорил Заратустра», глава «О людском отребье»). (Здесь отребье Ницше подразумевает большинство человечества..)авт.
====================

Идеалом для стоиков становится сверхчеловек !!! - мудрец, который сам в себе содержит божественное,- ..ИСТОЧНИК ПЛАГИАТА НИЦШЕ,как и  теория о "ВЕЧНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ".
====================

«Я не хочу вдыхать дыхания их».** «Нет на свете более безобразной местности, чем человеческое лицо».*** Все это выдает человеконенавистника, но упрекать за это Ницше было бы несправедливо. Он просто раньше других стал похожим на нас. При этом как и мы —„одинокие интеллектуалы нашего столетия — Ницше оставался наивным мечтателем, который грезил об идиллической дружбе и любви."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 НИЦШЕ ЧЕЛОВЕК И МЫСЛИТЕЛЬ- АНТИПОДЫ.Оценивать  все же  необходимо  главным образом НИЦШЕ, как ФИЛОСОФА,.а не человека.
   Человеконенавистничество  есть неотъемлемое  свойство  мировозрения Ф.НИЦШЕ.
===================

«находящееся в услужении у меньшинства, сверх меры своей
индивидуальной потребности должно быть рабски подчинено
жизненной нужде. За их счет, благодаря избытку их работы,
... привилегированный класс освобождается от борьбы за
существование, чтобы породить и удовлетворить мир новых
потребностей».
========================
«скрепя сердце, выставить жестоко звучащую истину: ... рабство
 принадлежит к сущности культуры ... Страдание и без того уже
тяжко живущих людей должно быть еще усилено, чтобы сделать
возможным созидание ...(высшим)...».К.Г.М.
=========================
Согласно взглядам Ф. Ницше, «в хорошей и здоровой аристократии
существенно то, что она чувствует себя ... смыслом и высшим
 оправданием» управляемого ею государства, «что она поэтому
со спокойной совестью принимает жертвы огромного количества
людей, которые должны быть подавлены и принижены ради нее до
степени людей неполных, до степени рабов и орудий. Ее основная
 вера должна заключаться именно в том», что политически органи-
зованное «общество имеет право на существование не для» всех
его членов, «а лишь как фундамент и помост, могущий служить
подножием некоему виду избранных существ для выполнения их
высшей задачи».В.В.
======================
Следовательно, монополистической буржуазии далеко не всегда выгодно превращать откровенную проповедь «воли к власти» в официальную государственную идеологию, а организацию, ведущую такую проповедь, – в правящую партию. Гораздо чаще монополистическому капиталу бывает выгоднее лицемерить, сочетая в своей идеологии оправдание социальной иерархии, национализма и эгоистической борьбы за власть и богатство с проповедью «общечеловеческих ценностей», «гуманизма» и «ненасилия» – той самой «жвачки», о которой говорил Луначарский. Поэтому при империализме официальной государственной идеологией чаще является не фашистская, а более или менее либеральная, с большей или меньшей примесью правого консерватизма. Для такой идеологии философия Ницше тоже сгодится – но не в ее целостности: из нее придется удалять расизм, антисемитизм, антифеминизм, а самое главное, последовательный ницшевский антидемократизм [20]. Если большинству фашистов ничто не мешает использовать философию Ницше такой, какова она на самом деле, почти без переделок (за исключением разве что некоторых несущественных мелочей), то либералам неизбежно приходится существенно искажать ее, чтобы сделать пригодной для использования в своих интересах. При этом они зачастую столь же решительно попирают элементарную логику и здравый смысл.
================================================

Могу заверить читателя ,что вышеизложенное ещё не полностью
раскрывает данную тематику .Усиление впечатления в  сторону
жестокости и насилия у  НИЦШЕ  представлено  в  изобилии.