ЖЗЛ. Кто есть Кто. Бобусь Озёрный с Курильского оз

Иван Степанов
133 .ДМ.06

Кто есть Кто в Мишьен 1962.
 Бобусь Озёрный, он же Боба.
Историк родом из медвежьего детства.

Бобусь Озёрный родился в 1962 году и был самым обычным котёнком. Вернее, он был самым необычным котёнком в Душистых Мишках. Дело ведь в том, что обычно котята имеют хвосты, а у Бобуся хвоста не было. Иногда, так бывает, некоторые коты и кошки лишаются своих драгоценных хвостов в процессе бурной жизни. И расстраиваются от этого, над ними даже зло смеются их недруги. Но Бобусь был не такой! Он сразу же родился без хвоста, и мама его тоже была без хвоста!  Род-племя у Бобуся был весьма известный, происходил он из гордого кошачьего племени Курильских боб-тэйлов. А если перевести это странное название на нормальный кошачий или медвежий язык, то племя называлось просто « Курильские ребята  с хвостами как у рыси», вернее, почти без хвостов!

Если обычной кошке хвост нужен для того, чтобы уверенно держать равновесие, то  боб-тэйлы были настолько суровы, что легко справлялись с этой задачей и вообще без хвоста. Ловкие, мускулистые и уверенные в себе, они считали, что хвост кошкам только мешает! Аргументы же про красоту кошачьего хвоста вызывали у боб-тэйлов только смех. Они сразу же представляли кошачий хвост весь в прицепившихся к нему колючках репейника, и весело и громко смеялись от своих представлений.

И хотя папа у Бобы, так ласково называли иногда Бобуся, был  с обычным кошачьим хвостом, но не  только  не смог испортить породу Бобусю, а даже дал ему возможность гордиться своим отцом. Шутка ли сказать, папа у Бобы был рыцарского звания! Таких пап-котов больше не водилось на Медвежьих Землях. Поэтому Бобусь требовал называть себя не просто Бобой, а Бобусем Озёрным. Ведь родился он на знаменитом Курильском Озере.   И полный титул звучал у Бобы так: Бобусь Озёрный, Курильский боб-тэйл, сын датского рыцаря Василия.

Правда, из-за врождённой скромности и жизни по понятиям с самого детства в среде диких медведей, Боба никогда так себя сам не называл. Он ждал, когда его так будут называть другие. Зато так его иногда называла Маняша и Просто Енот, Федот и даже иногда Персик. Им нравилось его полное имя. Враги же Бобу обзывали «Барбос Бобик», намекая на якобы дворянское происхождения, связи с собаками. Да, окрас у Курильских боб-тэйлов был очень обычным, но ведь это требовалось для маскировки! Да и у папы Бобы Васи был точно такой же окрас. А ведь стал рыцарем! Не окрас красит кота, а его ум и честь! Совестью коты старались не  обладать, совесть им была совершенно не удобна в жизни.

А ум кота или кошки проявлялся всегда в делах, это же очевидно. Чем более деловой представитель кошачьего рода-племени, тем больше он заметен остальными. Бобусь был очень деловым котёнком, он вступал в умные беседы с каждым встреченным им на Курильском Озере медведем, спрашивал его о времени медвежьего детства, просил рассказать, как тот чувствовал окружающий мир, когда был медвежонком, короче, сильно смущал здоровенных мишек. Им приходилось вспоминать своё детство и пытаться рассказать о нём котёнку.

В процессе вспоминания мишки застывали, садились на попу и иногда даже засыпали. А так как о детстве медведей Бобусь спрашивал многих медведей, то на Курильском Озере было много ушедших в воспоминания и притихших мишек. Ещё не спрошенные об их детстве Бобусем мишки смеялись над  уже спрошенными, и старались всячески избежать встречи с коварным Бобусем. Но избежать было сложно, Боба был ловким и очень тихо ходил на своих мягких лапках. Заходил иногда со спины, или даже выныривал неожиданно прямо из озера и задавал свой знаменитый вопрос-просьбу: «Расскажите, пожалуйста, о своём детстве!». А после этого всё менялось в голове у мишек, они начинали думать, и всё больше и больше становилось задумчивых мишек на Курильском Озере.

Вспомнив интересные  моменты из своего детства, мишки бросались искать Бобу, чтобы рассказать ему о прежних детских временах. Но найти Бобуся было иногда сложно. Когда ещё не знали, что его папа датский рыцарь, Бобуся прозвали «Озёрным» за любовь плавать в озере и ловить самостоятельно там рыбу. Говорили, что про домашних котят многие слышали, а про озёрного знают только на Курильском Озере. И зовут этого котёнка «Бобусь Озёрный».

Когда же находили Бобу мишки, то выстраивались в очередь со своими рассказами о детстве. И уже Бобе было сложно уйти от мишек.  Бобусь был к медведям внимательным, всё хорошо выслушивал, многое записывал, уточнял детали, проявлял большое уважение к медвежьему детству. Ему хотелось рассказывать ещё и ещё! И мишки, вместо того чтобы ловить рыбу, сидели сутками в очереди к Бобу, для рассказа о своём детстве. А Бобусь страдал от этого тоже.

Покинуть очередь было нельзя, ведь у мишек как принято: попу поднял – место потерял! Иди потом в конец длинной очереди. Так что от воспоминаний о детстве мишки стали даже худеть. Правда, помогали медвежата, не давали очередным мишкам очень сильно худеть. Они разносили сидящим мишкам в очереди красную рыбу и спасали тех от признаков голода.

Мамы медведицы, показывая на длинную очередь на приём у Бобуся, советовали медвежатам сразу же вести дневники о своём детстве, чтобы не сидеть потом в очередях! Бобусь принимал воспоминания и в письменном виде! Но всем мишкам хотелось лично рассказать, как оно было. Так что в 1962 году воспоминания о детстве медведей на Курильском Озере породили некоторую проблему с откормом к зиме. Так сильно воспоминания захватили взрослых мишек, что просто жуть!

Но всех спасла Маняша, она была Главнокомандующая всех Вооружённых Сил на Медвежьих Землях, проводила проверку боевой подготовки Дальневосточного региона и неожиданно наткнулась на очередь мишек к Бобусю. Бобусь был въедливый котёнок, он на самом деле очень сильно интересовался историей своей Родины. А мишки предоставляли ему бесценные свидетельства и воспоминания. Хотя от своей въедливости и Боба сам уже страдал, и мишки мучились.

Разумные медведицы просили пристроить Бобуся к важному делу в Душистых Мишках, мол, такой талант пропадает. Им бы, медведицам, такой талант приваживать медведей заиметь! Мама же Бобы тоже не возражала против отправки Бобуся к отцу. Как оказалось, папа  котёнка был родом из Душистых Мишек. Правда, из врождённой скромности, мама Бобы не сказала, кто его отец. Мол, увидите сами, тот же окрас. Но такой окрас был широко распространён на Медвежьих Землях, наверное, стони тысяч котов и кошек были такого же окраса на Планете Мишьен.

-Бобусь, а не хочешь ли собранные сведения обрабатывать в Библиотеке? – Поинтересовалась Маняша у котёнка во время перерыва на обед  в его приёме медведей. – Там дождя нет, листики не мокнут.
-Как это, нет дождя? – Удивился Боба. – Дожди есть везде!
-Нет дождя под крышей в Библиотеке. – Уточнила Маняша. – Собранные тобой ценные сведения не попортятся и будут в сохранности.
-А озеро там есть? – Поинтересовался Боба.
-Озеро есть, но далеко, около Енотовых Выселок. А рядом с Библиотекой есть речка. Хорошая речка. А если ты пойдёшь гарантом ко мне, то мы возьмём себе участок очень близко к речке, я присмотрела хороший. Мне гарант котёнок очень для этого нужен. Без котёнка не дают участки медвежатам размерами по гектару в Душистых Мишках. – Вздохнула Маняша. – А у меня нет котёнка-гаранта. Я же в Детский Сад не ходила, по лесам всё лето с суворовцами провела. А ждать пока стану взрослой медведицей не хочу, хочу сейчас себе землю и дом обустраивать!
-Участки дают?  Это как? – Удивился Бобусь – Тут у нас на Курильском Озере, где хочешь живи, никто ничего не даёт, все сами берут.
-На твой участок и в твой дом без приглашения твоего никто никогда не зайдёт. Такие правила в Душистых Мишках. Многие вообще туда никого не приглашают, свой участок ведь только для своей семьи! –Поясняла девочка-медвежонок. А живи и ходи по улицам, где хочешь. Только не на чужих участках. На своём участке можно сажать тюльпаны, они очень красивые.
-Погоди про тюльпаны. На той участок даже очередь из медведей, желающих рассказать про своё детство, не полезет? – Уточнял Бобусь – Точно?!
-Точно не полезет. На Красной Площади можешь их в очередь выстраивать, по одному в Библиотеку приглашать, установить чёткие приёмные дни и часы. Я помогу тебе в этом! –Уговаривала Бобу Маняша.
-Едем. Буду твоим котёнком-гарантом. – Чётко и строго сказал Бобусь Озёрный. – А сюда буду приезжать летом в этнографические экспедиции, к маме, свежей вкусной рыбки поесть.
-Медведи! – Позвала всех очередных медведей Маняша. – Котёнок Бобусь Озёрный принял моё предложение, и теперь он мой гарант на получение участка  в Душистых Мишка. Мы сейчас уезжаем. Свои воспоминания присылать в Библиотеку для Бобы. Он их будет читать и творить историю.
-Спасибо всем мишкам, я, обязательно, по вашим воспоминаниям, напишу историю нашего Дальнего Востока. Летом буду приезжать к вам и слушать ваши прекрасные рассказы.  Спасибо Курильскому Озеру и его прекрасным обитателям. – Прослезился Боба.

Оказалось, что мишки с Курильского Озера очень полюбили котёнка Бобуся Озёрного. Многие даже плакали, прощаясь с ним. Он своим простым вопросом сумел всколыхнуть в медвежьей суровой среде воспоминания о самой прекрасной поре в жизни любого медведя – детстве. И не просто всколыхнул, но и заставил мишек думать о том, что же произошло с ними потом, как их детство связано с их настоящим, с историей их Родины. Все ведь родом из детства, но редко вспоминают об этом.

А в Душистых Мишках Боба подружился с Адамом Солнышкиным, Евой Цеткин, Просто Енотом. Поссорился с  Принцем Васильевичем, и сберёг эту вражду на всю жизнь. Встретил Кэнди и своего отца Васю. Посадил свои первые тюльпаны и начал писать историю Дальнего Востока. Он еще много что натворил в Душистых Мишках.

Особенно прославился в истории с боевыми мурзилками -психологами и Розовым слоном.  Да и в Политуправлении  при Вооружённых Силах всех Медвежьих Земель хорошо работал. Но всегда помнил, откуда он родом, и гордо всегда представлялся: Я – Бобусь Озёрный!  Хотя и был всегда достаточно скромной личностью, в понимании котов и кошек. Таким его видели и знали все осенью 1962 года.