Программы

Софья Бородянская
Программы действуют в человеке автономно, не требуя его вмешательства и, даже, препятствуя этому вмешательству.
Начиная с зачатия, включается программа развития плода, любой сбой приводит к неправильному развитию, патологии, иногда к гибели плода. Роды, процесс запрограммированный, и если ему не мешать…
Дальше больше: когда надо, ребенок начинает улыбаться, учится садиться, ползать, вставать, ходить, бегать, говорить и так далее, и тому подобное. Правда, тут уж вмешиваются родители, родственники, общество в лице воспитателей, учителей, соседей, других детей. С какого-то момента, некоторые из людей начинают замечать действие программ в себе и в окружающих. У них возникает естественный вопрос: «Что с этим делать»?
Ум одних твердит – это плохо, нужно выйти за рамки этих программ, всячески с ними бороться.
Ум других утверждает – программы помогают выживанию, экономит время, нужно только научиться им не мешать думаньем, взвешиванием на внутренних весах всех «за» и «против».
Кто же прав? Как всегда, и те, и другие.
Все зависит от ситуации, в которую попадает человек. Подчеркнем, ПОПАДАЕТ. Одни попадают в эпицентр урагана, другие наблюдают за происходящим из окна квартиры, третьи – охают и ахают, просматривая вечерние новости по телевизору. Первым явно обидно, почему такая несправедливость.
У человека есть право выбора всегда, но в рамках складывающейся ситуации, которая возникает, подчиняясь неким программам, вернее, их совокупности. Так в чем же выбор человека, что он может и должен выбирать?
Свою РЕАКЦИЮ на те или иные условия и, по большому счету, всё. Реакцию и направление приложения своих сил в данной ситуации. Это, поверьте, немало. Правильное направление прикладываемых усилий, иногда, может изменить ситуацию на противоположную.

Продолжение следует.