Очень хочется жить. Биографические зарисовки 7

Арсения Нежданова
В Пермском крае,в 7 км. от моего родного городка Оса, возле реки Камы случилось 2 ядерных,подземных взрыва в народно-хозяйственных целях(добыча нефти) под названием ГРИФФОН-1 и ГРИФФОН-2. Это произошло в Советской России,2 и 8 сентября 1969-го года. Мощность-8 килотонн(Херосима 13-18). Технологии разрабатывались в Московских научно-исследовательских институтах. Меня в это время дома не было. Я уехала на учёбу в Ленинград,где проживал родной брат моего отца. Я не очевидец,но от этих взрывов пострадали три моих родственника. Первый взрыв был секретный. Во многих домах полопались печи,разбились окна,попадали люстры.На многих старинных,кирпичных зданиях образовались трещины.Пострадал также уникальнейший по своей архитектуре Свято-Троицкий Собор.Ныне восстановленный и действующий,а при Советах засранный и полуразрушенный. Во время второго взрыва людей вывели из домов,а окна оклеили крест-накрест.Несколько деревень пришлось отстраивать,заново.Прошла правительственная комиссия,все разрушения быстро восстановили. Моя бабушка была уже в преклонных годах. Во время второго взрыва она сидела на стуле, её приподняло на полметра. Вскоре она скончалась.Мой отец был занят на подготовке и проведении взрывов,получил облучение(был рядом). В 1976-м году рядом со старыми скважинами начали бурить новые,для новых взрывов,но  пошло радиактивное заражение местности. По образовавшимся трещинам просочились изотопы цезия137,стронция 90,трития. Была заражена нефть и подземные воды. Эту зараженную нефть  качали и качали, и пускали в оборот.Местность зараженную кое-как загородили,но опять же в полной секретности от людей Они там пасли скот и собирали дары природы. В то время существовала опасность колоссального выплеска из под земли с уничтожением всего города. Думали об эвакуации населения,но обошлось. Сейчас успокаивают жителей,что проведена полная дезактивация,но вряд ли угроза взрыва миновала. Много умирает людей.Умерла моя сестра на год старше меня.(Ей было 54 года) Опухоль на спинном мозге. Еще до своей смерти в 2003-м году она говорила,что нет уже полкласса её одноклассников. Моих одноклассников тоже нет уже многих. Умные,красивые,с высшим образованием (училась я в классе с математическим уклоном,где были собраны самые лучшие,подающие надежду ученики). Не дожили до 65 лет. А мне очень хочется жить. Несмотря на все мои несчастья я всё же оптимистка и ОЧЕНЬ ХОЧУ ЖИТЬ.Ну почему такое бессовестное отношение к людям было в нашей юности? Нет у меня любви к Советскому Союзу и не хочу я к нему возврата.