Прогулка под дождем. Из цикла Созерцай

Виталина Малыхина
Осенний дождь наигрывал минорную тему... А мне захотелось прогуляться. Надев резиновые сапоги и захватив большой зонт, выбралась на безлюдную улицу...

Деревья в осенних нарядах, на контрасте с серым сплошь затянутым небом, казались яркими и четкими, вызывая улыбку нежной грусти. Золотистые березки привносили солнечный свет в этот пасмурный день. Клены сплошь покрылись янтарными каплями дождя, а рябины горели огнями рубиновых ягод. Осень... Время красоты и увядания, зрелых плодов и гниющих листьев, звенящего воздуха, первого снега... Время для размышлений...

Вот и я шла по лужам смакуя свои тихие мысли. Капли барабанили по поверхности зонта, струйками стекали под ноги, но мне было хорошо, хорошо в этой осенней печали, хорошо грустить...

На тротуаре, в дождевой воде, как разноцветные лодочки, плавали красные, жёлтые, бордовые листья. Они тонули, под моими подошвами, прилипали к поверхности сапог, создавая забавные аппликации. Зонт тоже был украшен яркой опавшей листвой. Маленькие подарки осени.

На пути, там, где асфальт был неровный, вода собралась в глубокие лужи-моря. Я не обходила их, а брела напрямую, взбаламучивая поверхность, отражающую сизость неба и золотые кроны деревьев. В детстве мы любили шлепать по лужам, но потом, забыли, как приятно чувствовать себя кораблем. Лёгкая улыбка, стала шире, я рассмеялась, как ребенок. "Ну, и пусть прохожие косятся в мою сторону."

Моросящий дождь смыл печали и заботы. Грустные мысли утекли и растворились в холодной воде. А детские воспоминания принесли с собой радость, возможность видеть чудеса в самом привычном и обыденном. Прогулка под осеннем дождем стала освобождением... Наполнив меня светлыми чувствами, вызвала желание жить, мечтать, творить...