Кем я стала?..

Александра Макарова-Землянская
 Я оглядываюсь сейчас назад, и в голове невольно пробегает мысль - а что я успела сделать? Прошла уже добрая часть моего существования на этой земле, что я привнесла сюда. Чего добилась, чего достигла? И в голове возникает всегда один и тот же ответ - ничего.

  Я никто и зовут меня никак. Знаменитая фраза. Знакомо? Лично мне - да. Кто я? Что я успела сделать? Получила ли признание или была отвергнута? Стала всем известной или никому не нужной? Кто-то вспомнит обо мне, если в один день меня не станет? Не знаю. Хоть убей, не знаю. Даже близко предположить не могу.

 За свою короткую, а может и довольно длинную жизнь я успела сделать очень мало. Всегда начинала, вкладывала всю себя в какое-то занятие, отдавалась чему-то целиком и полностью, а потом... раз... и неожиданно находилась моя подруга или просто знакомая, а в некоторые моменты и моя мать, которые за совсем короткий срок достигали невиданных высот в том, во что я вкладывала свою жизнь. И больше не хотелось делать ничего. Хотелось лечь и не вставать. Лежать и медленно умирать, потому что в этот момент пропадал мой смысл жизни. Сгорала одна звездочка на моем небе.

 С каждым годом, с каждым делом, с каждой попыткой этих звездочек становилось все меньше и меньше. Что я только не пробовала, какие только цели я себе не ставила. Я пробовала продолжать даже после того, когда силы уходили в минус и надежд уже не оставалось. Меня втаптывали в грязь лицом те, кому я доверяла и верила. На дороге жизни мимо меня с ветерком проносились, пуская мне пыль в глаза, мои знакомые, родные, близкие.

 За всю свою недлинную жизнь я не получила поддержки в том, что делала. Никто никогда не сказал мне одобрительного слова. Когда я принесла медаль, все посмотрели на этот как на должное. Когда место в шкафу заняли три кубка, все равнодушно отвернулись. И я понимала что это - ничто. Эти награды совершенно ничего не значат, если ты просто как факт никому не нужен и ничего не стоишь.
 Стала ли я кем-то для людей? Значу ли я что-нибудь для тех, кто рядом со мной? Если ли на свете человек, который, узнав о моей смерти, грустно опустит глаза и вспомнит меня добрым словом?

 Иногда человеку нужно признание. Иногда человеку нужно понимание. Иногда - принятие его. А иногда человеку просто нужно, чтобы темной ночью в одной из квартир горела неярко лампа на столе, и кто-то грустно вспоминал про то, что когда-то был знаком с этим, ушедшим из жизни, человеком...