4. Аналогии с днём сегодняшним

Михаил Самуилович Качан
Но, уж простите меня, не могу удержаться от сравнения с нынешним временем. Горе-следователи путинской эпохи переплюнули и николаевских, и хрущёвских во сто крат. Я думаю, что сталинские следователи и следователи в эпоху Путина - одного поля ягода. Прокуроры на суде над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым несли такую чушь! Просто уши вянут. Как самим не стыдно? И это не единичный случай, а массовое явление.

***

Я дописываю этот отрывок в свой день рождения 2 ноября 2010 года. Уже Ходорковский выступил со своим последним словом на суде. Судья Данилкин огласит свой вердикт до 15 декабря. Каким он будет? По прошлому неправедному суду подсудимые уже просидели по семь лет. Теперь прокурор потребовал еще 14. Будет ли судья честен перед собой и богом, перед людьми и законом? Каким его имя останется в истории?

Или оно будет стоять рядом с именами гонителей Путина и его подручного Сечина? Так называемого прокурора Лахтина? Или имя судьи Данилкина встанет рядом с именами достойнейших людей нашего времени Михаилом Борисовичем Ходорковским и Платоном Леонидовичем Лебедевым?

Если это случится, представляю, как на него спустят собак!!

Скоро увидим. Я вернусь сюда и допишу этот отрывок после 15 декабря ...

***

Дописываю ещё раз. Судья Данилкин вынес свой приговор. Теперь общий срок, к которому Ходорковского и Лебедева приговорили стал 14 лет.

Позорный «данилкин суд» войдет в историю, как еще один неправедный суд путинской эпохи. Аргументы обвинения, переписанные в приговор - абсолютно абсурдны. На глазах Фемиды повязка, а уши заткнуты затычками.

Все же, подумав, я бы назвал этот суд не именем судьи Данилкина, а именем Путина, потому что все они воспитанники одной системы - путинизма, системы, созданной Путиным. Пройдёт время, и будут говорить: путинские следователи, прокуроры, судьи, как раньше говорили - николаевские.

Ведь в то время - 60-е годы ХХ века - суды были такими же. Первый пример, - суд над Иосифом Бродским в 1964 году.  Там тоже были абсурдные аргументы, а Фемида была слепа и глуха.
Пожалуй, никто - ни райком, ни обком КПСС - этой аналогии со следователями не заметил.
Тем более, никто не подумал о современных следователях. Да никто и не знал, как они теперь работают. Об этом тогда не принято было ни писать, ни говорить. До суда над Бродским оставалось два месяца, а над Даниэлем и Синявским полтора года, и советский суд «числился» самым справедливым в мире, ведь мы считали, что сталинские времена прошли и более не повторятся.

Увы, ничего не менялось в судебной системе страны ни в 60-е годы ХХ-го века, ни в нулевые ХХI-го.

Стоит сегодня почитать отчеты с суда над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, как сразу станет ясно, что в эпоху Путина судебный произвол продолжается.

Но что касается тех лет, что я работал в Академгородке в ОКП (1963-1967 гг.), я должен заметить, что до 1967 года ни один коллектив Академгородка не чувствовал идеологического прессинга партийных органов.

И за весь период моей работы (я перестал быть председателем ОКП в марте 1967 г.) никто из идеологических работников или секретарей не высказывал мне каких-либо претензий по поводу репертуара Театра-студии или работы других коллективов, входящих в ДК «Академия» и, следовательно, в структуру ОКП: кафе-клуб «Под интегралом», киноклуб «Сигма».


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/30/515