Полоумная Майка

Павлина Крылова
Пожилая женщина помахала перед моим носом указательным пальцем
- Не путай! Я не Андреевна и не Андриановна. Я – Адрияновна! Нина Адрияновна. Не спрашивая. Чьей нации это имя – сама не знаю. Меня столько раз передавали из рук в руки, что теперь правды не найдешь. Да и не нужна она мне.
- А почему передавали? – интересуюсь
- Вот сейчас расскажу про свою жизнь – узнаешь.

Кто был моим отцом и куда он делся я не помню. До 6 лет мы с мамой жили одни. Потом она вышла замуж, и они затеяли переписать меня на ее мужа. Спешили оформить удочерение по двум причинам. Хотели, чтобы в первый класс я пошла с новыми фамилией и отчеством.  А так же хотели успеть до маминых родов. Потом будет не до документов. Успели. Только мама из больницы не вернулась – умерла родами, вместе с младенцем. Год я жила с отцом (Адрияном). Когда маме был год, мы пошли к ней на могилу. Папа сказал:
- Прости, Маня, но мы больше не придем к тебе. Тяжело мне одному с Ниночкой. Поедем к моим родителям.
И поехали. Два дня ехали на поезде. Потом папа усадил меня на скамейку, поставил рядом чемодан. Велел никуда не уходить, пока он найдет на чем добраться до деревни.
Когда он вернулся, я мирно спала на скамеечке, а чемодан украли. Папа не ругался, сказал только:
- Хорошо, что документы и деньги при мне были.
Папины родственники на радостях собрали большое застолье. Нас, детей, отдельно накормили и гулять выпроводили.
Меня сразу повели к «полоумной Майке». Это прозвище я хорошо запомнила.
- Она говорит через пень колоду. Ничего не понятно. Только когда рассказывает кому-то что его ждет, говорит чисто, - пояснил кто-то из детей.
Всем было интересно, что же полоумная Майка скажет новому человеку.
На вид Майка была чуть старше нас. Ее никто ни о чем не просил. Просто заглянула мне в глаза и говорит:
- Опять сиротой останешься, а потом еще раз сиротой станешь.
Она перевела взгляд на одного из ребят
- Твоего тятьку посадят, а матка в петлю залезет со стыда
После этого полоумная Майка понесла какую-то непонятную чушь, а дети повели меня на озеро.
Когда стало темнеть, мы вернулись домой и узнали страшную правду.
Во время застолья, Адриян и отец того мальчика, к которому обращалась Майка, крупно повздорили. Я осталась сиротой, а мужчину, наверное, посадили за убийство. Не знаю, ем закончилась та история. Меня отдали в детский дом, ведь я была не родной дочерью их сына.

В 4 классе меня забрали в семью. Тетя Аля и дядя Ваня потеряли дочь, а я имела большое сходство с ней.
Три года я как сыр в масле каталась. Это были самые счастливые годы моего детства.
Я не знаю, кем был дядя Ваня. В семье ни слова не говорили о его работе. Однажды я спросила его напрямую:
- Дядя Ваня, а кем вы работаете?
- Какая разница? Главное, что вы с тетей Алей ни в чем не нуждаетесь, - услышала я в ответ.
Тетя Аля сидела дома. Она часто болела. Как по нынешним временам, так ей ни за что не доверили бы чужого ребенка с таким здоровьем. Кстати, они не пытались скрыть мое происхождение и оставили ФИО с которыми взяли.
Я была в 7 классе, когда дядю Ваню убили. Тетя Аля не перенесла еще одной потери и ушла следом. Из дома выносили сразу два гроба. Я опять стала сиротой, как и предсказывала полоумная Майка.
Выучилась на штукатура-маляра, стала работать. Как-то подходит ко мне одна женщина и говорит:
- Ты знаешь полоумную Майку?
- Видела один раз
- Она помнит тебя. Мы с подругами ездили к ней в воскресенье. Майка сказала про меня, а потом говорит: «Скажи Адрияна дочке, чтобы приехала ко мне». Я людей спрашивала не знает ли кто такую, а тут прораб говорит: «Нинка-то наша Адрияновна!»
Я спросила, как найти Майку и поехала к ней.

Меня встретила все та же девочка-подросток. Годы оказались не властны над ней. Увидела меня, улыбается, лепечет что-то на только ей понятном языке. Потом резко стала серьезной и чисто так говорит:
- Будет замуж звать – не ходи! Он плохой человек. Ты свою судьбу только через пять лет встретишь. Не печалься! Ждать долго, зато счастье на всю жизнь обретешь.
После этих слов, Майка потеряла ко мне интерес и принялась гладить добродушного пса, что терся о ее ноги.
Я в то время встречалась с парнем, мечтала о замужестве. Через неделю, после встречи с Майкой, от позвал замуж. Я готова была согласиться, но сразу вспомнила, как в детстве она напророчила, что дважды останусь сиротой и отказала. Через год он женился на другой. Был с ней груб, бил, клялся в любви, просил прощения и снова бил.
Я и правда только через пять лет познакомилась со своим мужем. Можешь мне не верить, а только на третий день нашего знакомства он позвал замуж, а я согласилась. До сих пор душа в душу живем. Детей вырастили, внуки почти выросли. Того и гляди, правнуки пойдут