Аналитика

Валера Матвеев
               
Наташа, моя старшая дочь, не только хорошо разговаривать стала рано и очень хорошо рассказывать детские стишки, но и анализировала услышанное и увиденное. Чего только стоит её:

- Наша МАМА громко плачет…  - И это чуть более, чем в полтора года!

А какая может быть ещё Таня, как не её мама. Сразу сделаны определённые выводы из стихотворения и преобразован текст в нужном русле и понятном смысле. Вот эти ранние аналитические способности и явились основой следующего случая.

 Когда жили ещё в малосемейном общежитии, а Наташе было тогда два года, у наших хороших во всех отношениях соседей был сын Валя, хотя все вокруг звали его по-взрослому – Валентин, правда,  отчество при этом опускали. Поэтому солидно, но как-то не совсем. Он, в принципе, был ровесник Наташи, но совсем немного старше Наташи, даже меньше, чем на год. Поэтому между ними были, так скажем, не дружба, а хорошие соседские отношения.

Как-то раз долгожданным воскресным утром, а  воскресным утром особенно хочется  понежиться в кровати после такой долгой трудовой недели. Особенно, если вся эта неделя прошла не только на рабочем месте, но и за «партой» в институте, на вечернем отделении. Мы лежали, наслаждаясь предвкушением прекрасного выходного дня (суббота тоже у Татьяны была занята учёбой, а у меня какой выходной с двухлетней дочкой; мужик поиграть может с ребёнком немного, ну, час, ну, два, потом уже терпение как-то начинает кончаться и начинается в полной мере наказание). Проснулся и наш ребёнок, как уже сказал, двух лет от роду. И, чтобы растянуть «постельное удовольствие», завели с ребёнком  разговор об увеличении состава нашей семьи.

- Наташа, а ты кого хочешь – братика или сестричку? – Был задан первый, наводящий, но конкретный вопрос.

- Блатика. – Ещё у ребёнка в её речи присутствовали некоторые «дефекты» в произношении.

- Хорошо, а как братика назовём? – Последовал второй, ещё более конкретный вопрос, и мы начали перечислять имена мальчиков, какие приходили на ум или просто попадали на язык. - Саша, Коля, Гриша, Вася, Петя, Валентин…
Когда мы произнесли последнее имя, ребёнок вполне серьёзно  возмутился, встав в позу человека, полного возмущения. Можно сказать, на нас излился весь её праведный гнев, как же это так,  Валентин уже есть у соседей. А возмутительная фраза была обращена к матери, так как в перечислении нами имён «потенциальных родственников», последнее в списке имя произнесла именно она:

- ТЫ, ЧТО СДУРЕЛА? НАПРОТИВ, ЖИВЁТ! – И здесь чётко слышались отголоски «тлетворного» бабушкиного влияния на формирование детского лексикона.
В итоге получилась сестрёнка Оля …