Анализ урока

Данголия
Лучше данные вставить в таблицу.
Анализ урока

Учебная Фамилия Группа:____________ Дата проведения:__________________________________________
Тема Цель


Содержание занятия Да (качество) Нет
высокое низкое
1. Планирование учебной деятельности:
; Наличие календарно-тематического плана;
; Наличие плана урока;
; Качество плана урока ;
; Соответствие плана современным образовательным требованиям;
; Соответствие структуры урока плану;
; Планирование межпредметных связей;
; Способность преподавателя корректировать план в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
2.
Организация урока:
; Готовность аудитории к уроку;
; Готовность студентов к уроку;
; Количество присутствующих студентов на уроке;
; Количество студентов по списку;
; Опоздавшие;
; Внешний вид студентов.
3. Цели и задачи мотивация урока:
; Определены ли в плане цели и задачи урока;
; Соответствие целей и задач теме урока;
; Мотивация урока, её качество;
; Восприятие мотивации студентами;
; Поставлены ли цели и задачи студентам.
4. Методы стимулирования и мотивации учения:
; Проблемное изложение;
; Эвристический;
; Исследовательский;
; Мозговая атака;
; Интеллектуальная разминка (два-три не слишком сложных вопроса на размышление);
; Другие методы:_________________________________________
; Целесообразность методов
5. Вид урока:
; Лекция;
; Семинар;
; Экскурсия;
; Конференция;
; Лабораторная работа;
; Практическое занятие;
; Консультация;
; Учебная практика;
; Курсовое, дипломное проектирование;
; Кино-урок;
; Регламентированная дискуссия;
; Урок мудрости;
; Урок;
; Другой вид урока:_____________________________________
; Целесообразность вида урока
6. Тип урока:
; Вводное занятие;
; Занятие по углублению знаний;
; Овладение новыми знаниями;
; Формирование и совершенствование умений и
навыков;
; Обобщение и систематизация знаний;
; Комплексное применение знаний, умений и навыков;
; Контрольно-проверочный урок;
; Другой тип урока:______________________________________
; Целесообразность типа урока
7. Формы обучения в соответствии с планом урока:
; Индивидуальная;
; Парная (взаимообучение, взаимоконтроль);
; Микрогруппа;
; Групповая.
; Индивидуально-групповая;
; Дифференцированно-групповая;
; Имитационная игра;
; Проектная (на основе различной информации строится проект, замысел решения проблемы);
; Другая_________________________________________________
; Целесообразность форм обучения
8. Контроль знаний:
; Владение преподавателем методикой опроса;
; Актуальность методики опроса;
; Эффективность проверки знаний;
; Организация группы при проверке знаний;
; Объективность в выставлении оценок;
; Самоанализ ответов студентами;
; Взаимоанализ ответов студентами.
; Целесообразность контроля знаний
9. Способы проверки знаний студентов:
; Индивидуальный опрос;
; Фронтальный опрос;
; Взаимоопрос;
; Письменный опрос;
; Щадящий опрос;
; Идеальный опрос;
; Взаимоопрос по цепочке;
; Выборочный контроль;
; Самоконтроль;
; Рубежный контроль;
; Итоговый контроль;
; Опрос по цепочке;
; Программированный опрос (выбор одного варианта из нескольких);
; Блиц-контроль (в высоком темпе);
; Релейная контрольная работа (задание дается массивом, с включением ранее выполняемых упражнений);
; Лови ошибку (с намеренным допуском ошибок);
; Своя опора (конспект, план ответа, шпаргалка).
; Другой способ проверки знаний:______________________________________________
; Целесообразность способов проверки знаний
10 Организация контроля знаний, актуализация опорных знаний:
; Способ:______________________________________________
; Время, затраченное на опрос:____________________________
; Количество опрошенных студентов:______________________
; Объективность выставленных оценок.
; Целесообразность применения контроля, актуализации
11 Полнота, научность и последовательность излагаемого материала, доступность изложения
12 Использование наглядных пособий и технических средств:
; Наглядные пособия на бумажном носителе;
; Презентация урока;
; Организация коллективной работы за персональными компьютерами;
; Работа на интерактивной доске;
; Использование на уроке материалов интернет- сайтов;
; Целесообразность использования наглядных пособий и технических средств.
13 Записи (конспектирование) студентами, их целесообразность, руководство записями.
14 Время, затраченное на объяснение
нового материала:_________________________________________
15 Время, затраченное на закрепление изученного материала:________________________________________________
16 Метод закрепления изученного материала:
; Устный опрос;
; Письменное задание;
; Эвристическое задание микрогруппе;
; Игровой метод;
; Творческое задание
; Самоанализ;
; Другой метод:___________________________________________
; Целесообразность использования метода
17 Виды самостоятельной работы:
; Репродуктивная;
; Творческая;
; Эвристическая.
; Целесообразность проведения самостоятельной работы.
18 Уровень знаний, полученных на уроке:
; Высокий;
; Позволяет последовательно изучать следующие темы с предварительным повторением;
; Низкий.
19 Воспитательное воздействие урока на студентов:
__________________________________________________________
20 Владение преподавателем современными информационными технологиями.
21 Обеспечение урока учебными и методическими пособиями:
; Наличие учебных пособий для студентов;
; Наличие методического пособия для студентов;
; Наличие раздаточного материала для студентов.
; Наличие методического пособия для преподавателя;
; Перечисление первоисточников, используемых на уроке.
22 Соответствие урока поставленным целям и задачам.

23 Соответствие методики проведения урока современным требованиям образовательного процесса.
24 Характер домашнего задания:
; Групповое: воспроизведение изученного материала;
; Индивидуально - реферативное;
; Индивидуальное: подготовка публичного выступления;
; Разноуровневое: воспроизведение материала;
; Разноуровневое - эвристическое;
; Разноуровневое - выборочно эвристическое.
25 Объем домашнего задания:
; Завышен;
; Соответствует норме;
; Занижен.
26 Указание первоисточников, необходимых студентам для подготовки к уроку.
27 Замечания по заданию на дом:


28 Активность студентов на уроке:
; Высокая (Большая часть студентов заинтересована в изучении темы):
; Низкая (Пассивное отношение к уроку);
; Другое:________________________________________________
_______________________________________________________

29 Дисциплина студентов на уроке:
; Рабочая;
; Замечания:______________________________________________
__________________________________________________________
30 Достигнута ли цель урока
31 Оценка урока:

32 Внешний вид преподавателя:
; Соответствует статусу;
; Замечания:______________________________________________
33 Культура речи преподавателя:
; Соответствует современным нормам русского языка;
; Замечания:______________________________________________
34 Педагогический такт преподавателя:
; Тактичен;
; Сотрудничество, внимание, заинтересованность в выполнении заданий студентами;
; Другое:_____________________________________________
; Замечания:__________________________________________
35 Предложения по уроку:



Подпись преподавателя, посетившего урок:___________________________
Подпись преподавателя, проводившего урок:__________________________