Туман над городам. Глава 21

Валентина Карпова
          Сразу же после выписки из больницы, Алексей пригласил Алишера Сомова к себе в дом на ужин. Алишер понимал, что дело было совершенно не в ужине. Ужин выступал лишь как предлог… хотя, когда люди столько лет знают друг друга, зачем искать какие-то предлоги для выяснения отношений? Предстоял, несомненно, серьёзный разговор, что было вполне понятно, потому как Ева его единственная дочь, и даже было бы странно, если бы отца не заботило её будущее. Почему-то он всегда считал, что Алексей не плохо к нему относится, и что у него не должно быть каких-то уж особых причин не хотеть видеть его, Алишера, в своих зятьях, несмотря на значительную разницу в возрасте жениха и невесты. Единственной помехой являлось то, что он до сих пор не расторг брака с Яниной. А, собственно говоря, почему это так? Сначала просто не задумывался над этим вопросом, будучи уверен в том, что никогда уже впредь ни одной из представительниц прекрасной половины человечества не удастся ни под каким предлогом затащить его опять в ЗАГС. А потому штампик в паспорте вовсе не мешал, а в некоторых случаях даже помогал отбиться от наиболее назойливых претенденток. Но оказалось, всё хорошо до поры до времени… Любовь к Еве налетела, как ураган, цунами и накрыла с головой. Эта малявка обладала такой над ним властью, такими качествами, что ему порой начинало казаться, что это он, а не она, юнец-желторотик, только что покинувший школьную скамью… Приняв приглашение, был готов ко всему…

          Они сидели втроём в роскошной просторной гостиной в квартире Алексея. Молчали. Казалось, что каждый собирается с мыслями, не зная вообще, стоит ли начинать разговор, а если начинать, то с чего? Наконец, Алексей решился:

          - Ну, что, молодые люди? Как я понял, вы задумали создать семью? Это так, или я слишком тороплю событие?

          Ответа не последовало – ни Алишер, ни Ева не поспешили хотя бы словом либо подтвердить высказанное им предположение, либо опровергнуть его. Что, опять же, не могло не удивить отца:

          - Я не понял, вы что молчите-то оба? Ева! Скажи мне хоть слово! Я не прав? Мне всё это померещилось, да?

          - Нет, не померещилось… Но на минуточку - что за спрос? Я уже большая девочка, могу сама решать даже такие сложные судьбоносные вопросы, не так ли?

          - Ага, понятно… Ты только что бросила мне прямо в лицо то, что я лезу не в своё дело, так? Погоди, не перебивай! – поднял руку Алексей, предупредив вспышку её возмущения – Хорошо. Допустим, что я готов принять твою точку зрения на данный вопрос, но мне вот что интересно: всё ли ты знаешь о своём избраннике? Был ли он вполне откровенен с тобой, дитя моё?

          Ева недоумевающе перевела взгляд с отца на Алишера:

          - Мне казалось – да! А, разве, это не так?

          - Не знаю… Это зависит от того, что известно тебе… Вот для начала, рассказывал ли он о своём браке?

          - Фу… - успокоившись, выдохнула та – И что? Подумаешь, велико преступление… Не понимаю, к чему ты именно сейчас про это завёл речь?

          - Сейчас поймёшь… Дело в том, моя дорогая, что он не сможет на тебе жениться. поскольку по-прежнему состоит в законном браке, не так ли, Али?

          - Как это? – снова повернулась Ева к любимому – Почему? Вы разве не развелись?

          - Нет, малыш, к сожалению твой отец сказал правду, но то, как он это сделал, и что при этом… в каком свете постарался меня выставить, я забуду не скоро… Прежде, чем делать какие-то выводы, вы оба должны дать мне возможность оправдаться. Знаешь, если бы я не любил тебя, как люблю, то, скорее всего, в подобной ситуации просто встал бы и ушёл, как бы горько потом мне бы не было… И уж кому-кому, а тебе, Ильич, должно бы быть известно, как я отношусь ко всякого рода туману в личных отношениях, а потому твой намёк на мою нечистоплотность просто оскорбителен. Но, да ладно… Переживу… Мне скрывать нечего. Слушайте… Прежде, чем начну рассказывать вам о том, как и почему я удрал от законной жены, Ева, тысячу раз прошу у тебя прощения за то, что ты сейчас услышишь, за слишком оголённую правду на грани скабрезности. Но какими бы потом у нас не сложились отношения, я не стану сглаживать острые углы в весьма неприглядных моментах, из которых не всегда выходил так, как, к примеру, сделал бы сегодня. Но что было, то было, и было оно именно так….

          Спустя почти час, когда он, выговорившись, умолк, в комнате воцарилась такая тишина, что удары крылышек мухи по оконному  стеклу, показались всем троим чуть ли не барабанной дробью… Алексей сидел в глубоком кресле, откинувшись на спинку и закрыв глаза, а Ева молча плакала, на что, пусть и не сразу, обратил внимание Али:

          - Ты чего это вздумала плакать? Малыш, я же вот он, здесь, рядом, живой и здоровый!

          Громко всхлипнув, она ответила:

          - Не смотри на меня… Я это так… Просто представила, что не залезь я в тот день в подвал, и мы могли бы не повстречаться… совсем… представляешь? А ещё… будь у тебя в тот момент оружие…

          - Это да… Но знаешь, я порой и сам себе дивлюсь – почему я её не придушил прямо голыми руками там, на коленях у этого, не знаю как лучше обозвать…  Поверь на слово, сил бы хватило и на него прицепом… И никто не смог бы остановить… Хотя, он-то при каких делах? Ему. что она, что ещё кто... без разницы... И лишь здесь,  остыв и обдумав всё спокойно, я сумел ответить самому себе, объяснить собственное поведение, которое и тогда трусостью не посчитал. Омерзение, понимаешь? Омерзение и нежелание вляпываться в это дерьмо больше того, что уже случилось, нежелание дышать одним с нею воздухом. Плюс здравый смысл – принадлежность тестя к определённым слоям общества сомнению не подлежала. А Яна… Какой бы тварью она ни была для всего остального мира, для него она не переставала быть дочерью, а потому, вот хотите верьте, хотите нет, но сразу же передо мной нарисовались, так скажем, три пути, из которых я без раздумий и сожалений выбрал четвёртый: всё бросил, и уехал сюда. Что же до того, что мы с тобой могли бы не встретиться... Исключено! Малыш, ты же всё равно пришла бы работать к нам, не так ли? Так что никуда бы ты от меня не делась.

          - А ты запрос не посылал? – поднял голову Алексей.

          - На предмет согласия на развод? Дважды…

          - И что?

          - Как в бездну… Ни слова, ни междометия…

          - Понятно… Ладно, Али, я тебя услышал. Тема закрыта и – прости, если сможешь. Не поручусь за результат, но попытаюсь помочь в этом вопросе. Есть у меня пара человечков, правда, не во Львове, но так это же дело десятое, не так ли? Ладно, молодёжь… Простите меня, старика, пойду я… А вы… Вам нужно пообщаться, общайтесь… Как мне кажется, вам есть что сказать друг другу…