Блины. Из детства

Наринэ Владимировна
Сегодня с утра ,когда настырное солнце по обыкновению бесстыже залезло через занавески и било мне в глаза,даже не спросив,хочу ли я вставать-а на минуточку приплелась я с работы после полночи и устала,как гончая.Так утром,я проснулась против воли и первая мысль была до ужаса примитивной-Хочу блинов!
Нет,кто-то с утра думает об объятьях любимого человека,кто-то о ключах под подушкой от машины или квартиры,кому как повезло провести ночь,кто-то вообще мечтает проснуться,а кто-то,типа меня хочет блинов.Только,дорогие товарищи не тех наскоро слепленных блинчиков,которыми завалены супермаркеты с подозрительной начинкой,а тех круглых,больших,как солнышки ,сложенных стопкой,щедро политых маслом,которые можно скручивать вилкой и кушать с горячим чаем.Помните того барина и бедного француза,который чуть не умер от культурного шока.?
Такие блины продавались рядом с кулинарией на станции метро Автозаводская.Моя молодая деловитая мама ездила туда за душистыми ромовыми бабами,за свежайшей запеканкой,ароматными эклерами,мы маялись в очередях,и она покупала нам ледяной "Тархун"-такого сейчас нет...не ищите...
Так вот,настоявшись в очередях,мама нас награждала.Вела в Блинную,либо в Пельменную.
И начинался рай.Шустрые бойкие работницы выдавали нам стопочки нежных,с корочкой блинов,щедро сдобренных маслом...Мы брали вилочку,и ,вымазавшись маслом-улетали в блинный рай.Нас возвращала мама-"На Вас смотрят люди-не ведите себя,как с голодного Поволжья"-кстати,теперь мне всегда очень жаль жителей Поволжья.Я тоже стараюсь активно помогать нуждающимся.
Так вот...захотелось блинов из детства.Я,конечно,могу испечь их сама-здоровая девка,работаю,сто институтов закончила-скажите Вы.Но сама-это другое-я всю жизнь сама ...все сама...и такие,как в детстве не получатся.Ведь я была ребенком,и делать их не могла.А что нужно,чтобы ощутить себя ребенком?
правильно.Мама.Моя мама давно болеет,она не такая энергичная и деловитая,уже не ездит за эклерами,оставляя за собой шлейф "Клима".Я села на угол кровати,взяла ее за руку и начала канючить. Ну,как вам сейчас-хочу блинов из детства,ну мааам...
Она что-то объясняла,потом дерзила-"Как Вам есть хочется в жару"...потом вспылила-"Наверное-умру-откапывать будете"-узнаю Истинного Стрельца-весь спектр красок.Я надулась,пошла пересаживать фиалки.
А потом произошло чудо.Я увидела это в окно балкона.
По стеночке тихо шла мама.Достала сковородку.Тихо масло.
Двумя руками осторожно несла муку.Раньше летала ветром.
Я еле сдерживала слезы,прижавшись к стеклу .
И вот оно..первое ровно солнышко упало на тарелку...
потом другое...
Ребята,пока наши мамы живы-мы можем получить блинчики из детства.