Армения

Таня Петрова
     В далёкой юности я любила путешествовать по своему огромному Советскому Союзу.
    Я была в Средней Азии и на Кавказе, в Молдавии и Украину всю объездила.Очень красив Чернигов, Одесса у моря - это просто сказка на лазурном берегу.Старинный Львов поражает архитектурой на каждом шагу.Но особенно интересен Киев. В моём любимом Киеве я часто бывала да и сейчас навещаю своего друга, которому уже почти 2000 лет.
      Россию я почти всю исколесила, особенно её территорию до Урала. После ВУЗа я работала в Орле - на родине Лескова и Тургенева. Бывала и в Спасском Лутовинове - родовой усадьбе И.С.Тургенева. Бывала в Брянске, Воронеже, Москве, в Зеленограде я училась. В Санкт Петербурге жила довольно продолжительное время.
       Со своими двойняшками объездила все пригороды Питера - лучшего города на всей планете Земля. Да, для меня этот город с моей первой встречи с ним стал родным и близким. 
      В следующих своих рассказах я обязательно напишу о своих поездках, правда, если это представляет для вас какой-то интерес. Но на сколько я понимаю, если нет отзывов, значит не интересно. И зря я на всё это трачу своё драгоценное время. Уж лучше ехать к родне в Тверскую область и ходить в бор за черникой или искать"лисички", а потом жарить их с картошечкой. Ах, как вкусно.
           Ну, а сейчас Армения. У меня в руках путёвка..."По столицам Закавказья". Сначала был Баку - столица Азербайджана. Если честно, то этот город не понравился...кругом запах нефти,Каспий весь в мазуте, в масле, а я из тех людей, которые не выносят такие запахи. Из всех достопримечательностей города нашу группу из всего Советского Союза покатали вокруг их Дворца, где заседает их правительство и всё...ну, если не считать, что подвезли к берегу Каспия и издали показали нефтяные вышки и на пальцах объяснили, как они качают нефть со дна моря. Мы, конечно, очень мало из этого поняли. Да оно нам было и ни к чему. Мы приехали смотреть что-то необычное, а нам показали серое угрюмое здание, я не люблю такие.
    Дальше был Тбилиси - столица Грузии. Такой у них там обычай, что вдова ходит до конца дней своих в чёрном. И было такое неприятное чувство, что ты пребываешь на постоянных похоронах. Я не знаю на сколько изменился облик города сейчас. Но я запомнила лишь женщин в чёрных платьях, чёрных чулках, чёрных туфлях и с чёрной сумкой. Одним словом и от Тбилиси я не была в восторге. Составы, на которых нас перевозили из одной столицы в другую были в ужасном состоянии...все закопчённые снаружи и очень грязные внутри. Проводники только мужики, их иначе не назовёшь. Грязь в вагоне неимоверная. Сколько я ездила по Союзу, отдыхать либо в командировки я нигде такого безобразия не видела.
   Я уже хотела брать билет на самолёт и возвращаться домой. И тут Армения...Ереван... Вот это город!!! Бродишь по нему и нравятся и площади, и проспекты, и простые улицы. И памятник Мать-Армения - само совершенство. В гостинице нам организовали вечер Дружбы...всё было на высшем уровне. Такое чувство было, что эти все республики находятся на разных континентах, если не на разных планетах. В Армении гостиница первоклассная, аккуратная, весь персонал внимательный, гид изумительный. А в Эчмиадзин повезли, это волшебный старинный весь из резного камня замок...Я была в восторге. А по дороге мы заезжали в Храм Богу Солнца - Гарни, греческое сооружение...
Одним словом в Армении есть, что посмотреть. И в самом Ереване тоже очень красиво.
Особо хочу остановиться на вечере Дружбы народов. Ведь народ был со всего Союза. Даже с Находки были подружки, были с Курска, с Новгорода, с Череповца, с Новосибирска ребята и девчонки. Мы дружно сидели за одним столом. И не столько ели и пили, сколько общались...танцевали, пели свои песни. Ведь для этого и был организован вечер.
Вечер был в ресторане при гостинице. За  отдельными столиками сидели армяне. Я должна заметить...довольно таки привлекательные молодые люди. От соседнего столика пришёл к нам парламентёр и передал бутылку их армянского самого дорого коньяка и коробку конфет "Ереван".
При этом он сказал:"Это вашему столику от нашего столика в честь этой девушки". Поставил всё рядом со мной.
Наши очень "культурные" люди подняли гвалт:"А чего это в честь неё? Мы все гости вашего города". На что корректный армянин ответил:"За любым столиком есть избранные особы. Так вот эту девушку избрали все наши мужчины, сидевшие вблизи от вашего стола".
Тогда наши культурные дамы успокоились, особенно усердствовала одна крупного телосложения сельская тётка. Да, Украина отличается своей культурой очень и очень. Даже стыдно было за такое их ужасное поведение перед Арменией и её людьми. 
Уж лучше эти тётки сидели бы возле своих хат и пили бы горилку да закусывали салом. Вы думаете мне что-то досталось от бутылки "Арарата" с 5 звёздочками и конфет фирменных?..
 Пока меня пригласили на танец и я вернулась. Возле моего места валялась пустая коробка из-под конфет и бутылки не было на столе вообще. Наверное унесли в свой номер, чтобы пить и салом  закусывать.
У нас были в группе не очень приятные люди, завистливые... как это не им уделили внимание, а какой-то инженерше. Это была я.
Но не в этом вся соль этого вопроса, вот так и возникают международные конфликты.
Это ещё хорошо, что я была спокойная стеснительная девушка. А другая бы в ответ затеяла скандал и т.д. Да, отпуск был окончательно испорчен. А впереди ещё были Сухуми и Батуми...моё любимое Чёрное море. И я решила на них на всех не обращать внимание, а наслаждаться морем.
У меня был фотоаппарат и я старалась запечатлеть всю красоту этого края. Особенно мне понравилась цветущая магнолия с огромными цветами. Пальмы очень красивые, высокие высокие и рядом плещется море. Шорох гальки красивой с необычным оттенком. Не таким, как на Крымском побережье. Всё таки Абхазия и Аджария - это по своему очень красивые уголки. И зачем ехать в какую-то Турцию, Египет, Израиль и Кипр и т.д. Если в своём Союзе были сказочные уголки.
     До сих пор я вспоминаю Армению...её Эчмиадзин, Горни и тех ребят, которые улыбались мне белозубыми улыбками.


Армения! Армения!
Святая на Кавказе есть страна,
А люди там живут такие,
Что души каждого видны до дна.

Когда-то в юности далёкой
Бродила по Эчмиадзину я,
Над Каспием летела чайкой синеокой,
Стремилась к Еревану я, друзья.

Там за меня такие тосты поднимали,
Что просто таяла моя душа.
Мы все друг друга понимали,
А песня их была как хороша...

Я до сих пор всё это вспоминаю,
Смотрю на фото давних лет...
И далеко от этих мест я проживаю,
Но хочется мне взять билет

И полететь в святые те места
Да посмотреть, как изменилась жизнь,
А здесь одна сплошная маета.
Ведь в молодости было всё как песнь.

Ну, почему же так сейчас переменилось,
А может быть и не совсем уж плохо тут
И может мне всё это лишь приснилось...
А люди ведь везде и на любой земле живут.