БЛЮЗ

Леонид Пауди
     В его голове не укладывалась причина столь бурной вспышки ревности женщины, которая, как ему казалось, всегда понимала его.
     Он мысленно перелистывал события дня, чтобы найти возможный повод для  такой реакции.
Неужели разговор с малознакомой особой у окна зала приемов? Она представилась начинающей поэтессой. Ей порекомендовали показать ему рукопись со стихами и попросить дать оценку  ее сочинений. Чтобы остановить ее красноречие, он дотронулся до ее руки и посоветовал обратиться с этой просьбой к профессионалу. Да, при этом  приветливо улыбнулся. Было бы не вежливо резко оборвать ее, хотя беспрерывный поток, не дающий вставить хоть слово,  стал раздражать. 
      Он подошел к пианино, откинул крышку и стал перебирать клавиши, ловя какую-нибудь мелодию. Погружаясь в гармонию, ему легче думалось. Взгляд его упал на лежащий на крышке инструмента листок с ее стихами.
      ...пускай ты полюбил другую*...
прочел он первую строчку. Потом еще раз. Мелодия, которую он до этого наигрывал,  сменила ритм, повлекла за собой, робко нащупывая тропу, и после второй и третей строки стиха, явно полилась в ритме блюза.
         ...и песни ей напропалую
         поёшь всё ночи напролёт...
Почти слово в слово! Именно почти так она и выразилась, упрекая его в неверности.  В нем стало закрадываться подозрение. Не готовит ли она сама пути отхода, раз без всякого повода с его стороны, придумала тему для конфликта. Он снова взглянул на листок.
           ... зачем я по тебе тоскую
           как берег жду волну морскую
           которая ко мне не льнёт...
     Явно эти слова относятся не к нему. Годы проведенные вместе никак не заслуживают этих строк.
     Он повторил мелодию, сложившуюся на этом куплете, изменив ритм. Потом снова вернулся к стиху.
           ... года и страны… всё впустую
           а важно истину простую
           понять – любви круговорот
           в природе долго не живёт      
     А вот и признание в недолговечности любви.
     Как часто бывает, совершив не лицеприятный поступок в отношении кого-то, мы потом приписываем этому человеку грехи, пусть даже мнимые, придуманные нами же, чтобы оправдать себя. Чтобы доказать себе и окружающим правомочность наших действий.  Почему бы просто не сказать, что любовь ушла к другому, и она идет следом? Зачем разыгрывать плохой спектакль с истерикой и сценами ревности?
     Он еще раз проиграл мелодию, которую решил записать на всякий случай, чтобы проиграть ей на прощание. Все равно она придет за своими вещами. Тогда он и сыграет ей блюз на ее стихи.
Может быть и споет. Это вместо ненужных объяснений. И не станет повторять ее «Отвали!», сказанное в гневе.
             ...раз оборвав святую нить
             уж ничего не изменить…
      Это были заключительные слова ее стиха. Повторенная четырежды мелодия на это двустишие, завершила и его опус.

*-Использовано стихотворение Ирины Фетисовой-Мюллерсон