Про мир холодильников и людей

Николай Нефедьев
                Про мир холодильников и про людей.
 
   Да. Нынче   со мною произошла занятная  история.
И не то чтобы трагедия или  история  грустная. Случай  произошел. Так скажем.
Однажды в жизни происходит нечто.

  На даче у меня вышли  из строя два холодильника.
Старинные. Типа Бирюса и Океан. Ну бывает  иногда с ними.  Нет в них мороза. И все продукты от этого там приходят в негодность.
Холодильник в быту вещь незаменимая.
И молоко там и мясо не портятся.

  Без холодильника и жизнь не в радость, как говорится..
Холодильник он стал для человека и другом и братом и товарищем..
А когда он сломается.. То тогда и начинаются нервотрепки и сложности..
Вот и нынче случилось такое.

  Два холодильника и перестали работать. Один молчит. Другой урчит но не холодит..
Дурака валяет.. То есть дуру гонит. Или лодыря празднует..   Здесь можно много эпитетов приложить, ежели нервный очень..
Проблема возникла и стало как то неуютно жить без холодильника..

 А тут еще и ягодный сезон начался. Варенье нужно где то хранить.. Запасы нужно срочно делать.. И я  призадумался..
Пригласил спеца по холодильникам. Он посмотрел  на них, потрогал, послушал и изрек, то есть сказал:
-Один крякнул. Морозилка  дырявая. У второго компрессор полетел.
Предлагаю из двух один собрать.. Всего за 2 с половиной и у вас в доме будет холодильный агрегат работать..

  Мы поверили спецу. И он приступил из двух  агрегатов делать  один. А мы то, двое с супругой, то бишь хозяева ни в чем не разбираемся. Неопытные. Темные. Неловкие в холодильном деле.

  И конечно поверили этому великому  мастеру..
А на деле оказалось, что он был и не очень великим.. Так, подмастерьем был..
Оказалось.. через две недели этот агрегат благополучно вышел из строя. Работал поначалу, мороз производил а потом, и отказался работать. Наверное на пенсию вышел. Ведь старенький уже..

  Поработал и весь вышел.
И стали мы с супругой опять свои затылки трогать руками, то есть  свою репу чесать..

  Проблема возникла. Надо ее как то  решать.
Я узнал по объявлениям, что есть фирма которая  ремонтирует и продает БУ холодильники. И не дорого. Всего за три тысячи и до шести.
Примерно в таком интервале, в зависимости от царапин на корпусе.. 

   Нашел  ее месторасположение в городе.
Посмотрел ряды холодильников.. их было около  пятнадцати штук. На любой вкус и цвет. Приходи, выбирай и отдавай деньги. И потом продавец менеджер погрузит  агрегат в багажник и отвезет вам до дома забесплатно. Сервис такой у него..

  То есть существует  бизнес такой. И люди с бедным достатком покупают эти агрегаты. А куда денешься. Новые стоят более десяти тысяч. А эти всего по пять -по три. Красота да и только. Правда надо воспринимать эту покупку как  покупку лотерейного билета. Ни гарантии и ни чека.. так. Деньги –товар.
И рукопожатие.. и доставка до дома. И все на этом. И разошлись как в море корабли, без претензий и сожалений..

  А то, что он может проработать  всего и месяц, а то и полгода: -это никого не волнует и не трогает. Два дня всего длится гарантии. А там, если сломается – можно и трехэтажными словами выражаться. Но никто за это не отвечает. Одно слово – народная лотерея..

  Повезет не повезет.. Вот и играет народ в эти азартные игры..
И я  решил тоже поиграть немного..
Позвонил и договорился на один агрегат..
Пришел, выбрал, послушал посмотрел и ткнул пальцем – этот мне заверните, говорю.
За три восемьсот выбрал недорого и со вкусом.

  Сгодится  в нашем хозяйстве –говорю. И мне его отвезли на квартиру..
 Поставил я его в угол. Стоит он и урчит себе  тихонько.
А эти вот, двое, которые крякнули на даче, они мне все мозги запудрили.. Пытался я из двух один собрать.. не получилось. Из двух «хламов»
собрать один «хлам»..

  И этот спец, так собрал, что и этот агрегат в итоге вышел из строя.. 
Я призадумался. И позвонил старому приятелю. Такое дело. Может знаешь информацию про бу холодильники..   

  Он ответил. Есть тут у меня в сборе один. Только без корпуса. Все сборе,  в рабочем состоянии, но без корпуса. И предложил цену за пять тысяч этот хлам будет твоим..
Я  отказался. Дороговато говорю. Но он через неделю мне позвонил, что снижает цену до трех..

  Я подумал и  согласился. А зря..
Подумал, что легко соберу агрегат. Тем более что имеются в наличии два корпуса..
И я  поверил ему на слово, что все в агрегате, там замечательно и хорошо. И проверять его нет нужды.. И я напрасно не проверил. Потому как агрегат был уже без газа фреона. Маленькая  Дырочка была где то в морозилке. И газ весь через нее  и вышел.. (Но этот факт я  установил уже позже.)

  Я  привез эти запчасти и засунул в корпус. Вызвал пригласил спеца и тот подключил его в сеть.
Агрегат упрямо молчал и не подавал признаков жизни..
Таким образом, я так сказать, лопухнулся в очередной раз..

  В первый раз спец удружил – что то там не углядел и собрал из двух один, который сломался. И во второй раз –когда я купился на дешевизну..
А этот товарищ приятель мой в отказ пошел.
Купил так купил и с глаз долой.

  Тут я  снова основательно почесал свой затылок, то есть репу.
  Пришлось мне изучать на практике, как проверять агрегаты на работоспособность..

  Прочитал литературу. Узнал про дефекты, про особенности и про тонкости. Жизнь заставит и науку про холодильники познаешь..
Век живи и век учись, как говорится..

  И после этих маленьких своих трагедий я  решился на покупку сразу двух холодильников в этом в знакомом мне магазинчике..
И в один день прикупил сразу два агрегата. Один за четыре  был, и другой  за три тысячи.. Так сказать, прикупил два зайца. Один да из двух, по теории вероятности, да  обязательно будет работать.

  И вот, стоят они у меня на даче. Эти два холодильника. Я смотрю на них и гадаю: когда же они выйдут из строя? Потому как у меня уже рефлекс выработался.  Ну не верю я в эти холодильники.. Они почти как женщины, не постоянные они.. Какие то ветреные  изменщицы они.
Почему я так подробно пишу об этом? Спросите вы меня. И что в этом интересного для читателя?

  Отвечу. Товарищи!  Когда приспичит  и когда жизнь заставит – можно и китайский язык выучить всего за неделю..
Это я  к тому, что и про холодильное дело пришлось узнавать через  потери денег из своего кошелька.

  А он и не такой уж у меня толстенький. Он у меня худенький и тощий. Потому как пенсионером я работаю.. И пенсия моя и не такая уж и большая..
 Так что, приходится изучать всю информацию про холодильное дело. Жизнь заставляет это делать.

  А то жил тихо и мирно и не знал про вопросы: типа:  что за газ этот фреон? Что он делает в морозилке? Как он циркулирует по системе? Что за фильтр там стоит? Что за реле там?  Что за реле запуска? И как оно работает? И как проверяется холодильный агрегат?..

  Вот так в одночасье, нежданно и негаданно для себя я стал чуть –чуть разбираться в работе холодильников..
А раньше, до того, я смотрел на холодильники как баран на новые ворота.
Ни бум –бум в них.. Гудит и ладно в углу. И зачем мне эти холодильники? –думал я..

  А вот..  Поди же ты. Жизнь заставила и я призадумался.. И за одно и себя проверил на вшивость и своих знакомых проверил.
Так что, если захотите проверить своих старых друзей  -купите у них что-нибудь. Ну например холодильник..

  И время покажет –кто они для вас.
Друзья они или так, дерьмо собачье. (Извините  за слово. Вырвалось. Эмоции.. Бывает и такое.).

  Всем привет. Спасибо что дочитали историю..
Она поучительная.. И в итоге – вывод: все нужно уметь проверять и знать..
Если не знаете как, то кошелек ваш будет тоненьким и худеньким..
Здесь как говорится: скупой платит дважды..

  Удачи всем..

30.06.2018..
(на даче я..
Отвел душу.
 Выплеснул вам  информацию.
Выпустил пар эмоций.
Подлечил этим самым душу.
Покаялся в грехах, в своих и чужих.
Накопилось. Понимаешь..
Поделился с вами..
Спасибо вам за внимание..
И не будьте доверчивыми  лохами..
И не щелкайте клювом, так сказать..)