Исчезла

Федосеева Ольга
Сегодня на улочках Чугады народу просто тьма! Все снуют туда-сюда, дети путаются под ногами, стоит гул как в улье. Удивляюсь, как чугодовцы в такой толкучке хвостами не заплетаются. Вся эта неразбериха сегодня из-за того, что на этой неделе состоится вечер постановок. Я очень люблю такие вот вечера! С утра наносятся последние штрихи – затягиваются последние ниточки на костюмах, наводят порядок на сцене, фонари заряжают молниями. А вечером, все, надев свои лучшие наряды, подтягиваются к постановочной площади, рассаживаются по местам, утихают, сцена озаряется мягким светом, и выступление начинается. Все смотрят, затая дыхание, а актеры играют так, как будто бы проживают еще одну жизнь, полностью отдаются роли. Но вот  неделя перед такими вечерами превращает тихие улочки в один мощный бурлящий поток. Во всю кипят приготовления: шьются костюмы и проводятся примерки, слышны стуки молоточков мастеров по декорациям, со сцены, огороженной от взора прохожих доносятся реплики репетирующих актёров, подмастерья  снуют туда-сюда, дети путаются под ногами…

И во всем этом шуме и неразберихе я пытаюсь не потерять из виду маму. Ах да, я же не представилась! Меня зовут Длинохвостик. Уж не знаю, как додумались мне дать такое имя, но мой хвостик отнюдь не длинный. Возможно, когда я родилась, он был длинный, но пока я сама росла, мой хвост не особо старался преуспеть в этом деле. А вот мамино имя необычайно ей подходит. Её зовут Белоглазка. И глаза у нее действительно белые. Это самые необычные глаза во всей Чугаде. Никогда таких больше не видела.  Моя мама шьет костюмы для постановок. Самые прекрасные и чудесные костюмы! Все актеры от них в восторге, да и зрители тоже. Поэтому через мамины руки в период приготовлений к вечеру постановок проходит много чугадовцев – то мерки снять, то примерки. И ведь с каждым, с каждым чугадовцем она мило и весело щебечет. Такая болтушка! А вот я… я совсем так не могу. Вернее не могла. Сейчас я вполне сносно общаюсь и со сверстниками и со взрослыми: встречу приятелей – постою с ними и поболтаю, прихожу к маме в щвейню – перекидываюсь парой слов с другими швеями и даже актерами, когда они приходят на примерку. Но буквально год назад я была молчунья-молчуньей. Ну, вот посудите сами – зачем мне просто так с кем-то разговаривать, если нет определенной цели? Нет, не надо мне рассказывать, как прошел ваш день, как вы вчера ловили ветродуек, или где найти лучшие прыгалки. И с вами я совсем не хочу ничем делиться. Эх… если у вас есть друг, все проблемы с общением пропадают, но у меня и друзей-то не было до последнего времени.  Но все изменилось год назад…

Всё было как обычно. Дом – учебные мастерские, учебные мастерские - дом. Занятия, работа по дому, свободное время. И все это день за днем, один в один. Дни проносились не заметно. Так же незаметно, как я не заметна для окружающих. Порой мне казалось, что я невидимка. Да, я знаю, что в основе всего лежит мой характер, мои привычки. Я не люблю общаться. Мне сложно подойти к группе своих сверстников и заговорить, влиться в беседу. Да я  даже не знаю, будет ли им интересно послушать мои россказни. Мне почему-то кажется, что это скучно. Но я так привыкла к своему отделенному от вех существованию, как будто вросла в него. Но перейдем к главным событиям.

Меня охватило какое-то беспокойство еще с вечера. Тревожиться было абсолютно не  о чем, но в своем животе я ощущала какую-то странную пустоту, а хвост непроизвольно поддергивало. В этом непонятном состоянии я бессмысленно слонялась по дому, пока меня не заняла мама.

- Долгохвостик! Не сбегаешь к Суок? Она вчера хвалилась чудо-нитками, которые спрял её муж. Я уж уболтала ее одолжить мне пару мотков. Я бы сама сходила, но сейчас самый разгар для приготовления заварушника.

- Уже бегу. Ради заварушника я готова на всё!
 
Заварушник – это необычайно вкусная и необычная сладость. Она варится из  плодов варушника, потом разливается по формам и высушивается на солнце. Если много его съесть, то можно ощутить такую легкость во всем теле, что даже можно зависнуть в воздухе не некоторое время. Это необычайное свойство варушник приобретает в самую ветреную погоду, когда порывы ветра тебя буквально сбивают с ног. Ветры пожаловали к нам пару дней назад. И все чугадовские ребятишки побежали собирать варушник, едва установилась безветренная погода. А чугадовские мамы достали самые большие кастрюли для приготовления этой замечательной сладости.

Я, перепрыгивая через две ступеньки, выбежала на улицу. Погода этим вечером была прекрасная! Снуя через корни деревьев, я быстро добралась до Восточных деревьев  и уже стучала в дверь, за которой тут же послышалась легкая поступь  Суок. Дверь перед моим носом открылась… и почти тут же закрылась.

- Послышалась мне что ли… - донесся из-за двери уставший голос.

- Мастер Суок, это Длинохвостик! – прокричала я и снова постучала.

- Хвостик? Ой… как же я тебя не заметила сначала… совсем за день замаялась, - пропустили меня в дом, - ты наверно за нитками для мамы? Ох…и как она только умудрилась  меня уговорить отдать их ей…

Шагая домой, я думала над происшествием с дверью. Не такая же я не заметная, в конце-то концов! Но как бы ни было это странно, вскоре мои мысли переключились на заварушник. Да, я большая сладкоежка!

Завтра я большую часть дня провела в учебных мастерских. Здесь нам рассказывают о нашей Чугаде, о ее растительном и животном мире. Особенно интересно о растениях – одни из них можно вкусно приготовить, одни являются лекарственными, другие можно приспособить под всякие нужные вещи. Еще нас учат плести наши дома, ловить ветродуек, заниматься тем, что пригодится в хозяйстве. Кто-то наоборот  учится писать постановки, кто-то их ставить, а кто-то заготавливать реквизит. В общем, нас учат всему.

 Сегодня я должна  была рассказать какую-нибудь, сочиненную мною, историю. Считается, чем чаще мы будем придумывать истории, тем лучше разовьется наш писательский талант, и в будущем мы сможем писать сценарии для вечеров постановок. Но я считаю, либо талант есть, либо его нет. Вот я совсем не могу что-то выдумывать. Даже сегодняшний мой рассказ придумывать мне помогала мама. Что уж тут развивать. А вот, например, Акелья, так рассказывает, что все слушают, раскрыв рот!

- А теперь Длинохвотик расскажет нам свой рассказ. Ой, Хвостик, какая-то ты бледная. Едва заметна, ты хорошо себя чувствуешь?

- Нет, все хорошо, мастер Твинки.

Мастер Твинки сочиняла самые лучшие сценарии. И зачем она только взялась возиться с нами? Наверно сидеть дома и писать или же бродить по Чугаде в поисках вдохновения куда интересней, чем слушать наш лепет. Эх. Я вышла вперед и начала рассказывать свой очередной лепет:

- Однажды в далеких Северо-Западных горах, когда еще….

- Хорошо, Длинохвостик, садись, - обратилась ко мне Твинки, когда я закончила, - хм… все же ты очень бледная.

«Я и чтобы бледная, - думала я после выступления, - чепуха, мама всегда была довольна, что я у нее такая румяная и здоровая». Это уже вторая странность со вчерашнего дня. Причем эти странности не собирались прекращаться. Так, в перерывах между занятиями на меня раза три  наталкивались подмастерья, как будто не видели в упор. А когда я задала вопрос мастеру Филини, он просто меня не услышал, и когда я переспросила – тоже.

После такого нерадостного дня… хотя к чему тут слово нерадостный, как будто у меня бывают радостные дни…  в окружении такого количества чугадовцев они не могут быть радостными, мне просто не комфортно. После такого нерадостного  дня я решила собрать лютострелки  в своем укромном закутке. Лютострелки – это мои любимые цветы. Они растут на небольшой полянке, которую я нашла пару месяцев назад. Она совсем недалеко и вскоре я уже была там.

Я протянулась за цветами и… уставилась на свои руки. Я видела сквозь них! Оооо… я могла даже посмотреть сквозь себя!

- Что за…, -пробормотала я себе под нос, - хвост, мой хвост!

Хвоста вообще не было! Моего милого, дорогого, родного хвоста не было! Я чуть не расплакалась. Но хватая воздух в том месте, где должно полагаться быть хвосту, я всё же ухватила свой хвост. Только…только… он был невидим! Неужели я вся стану невидимой? И самое страшное, что так и произошло!  Я становилась все прозрачнее и прозрачнее, пока не исчезла совсем. Какая ирония – я так часто представляла себя невидимкой, когда вся чугадкая суета проходила мимо меня, и вот я действительно исчезла! Хах…думаю никто и не заметит перемены. Ой… а как же моя мама! Когда я приду домой, она меня просто-напросто не увидит. Подумает, что меня нет дома, а, не дождавшись моего прихода, забеспокоится. Что же делать? Меня не видно и не слышно. И это же не нормально – исчезнуть!!! Хотя если верить всем рассказам старого Ветряного Вока, в Чугаде еще и не такое бывало! С такими мыслями я пришла домой.

- Хвостик? Что-то ты сегодня задержалась. Хвостик… - это мама выглянула к двери, услышав ее скрип, и, как вы догадались, не увидела меня.
 
- Да мама, это я, - мой ответ так и не дошел до ее острых ушек.
 
Не тратя зря время, я подошла к шкафу и достала карандаш и бумагу. Это несомненно привлекло мамино внимание. Я боялась, что перепугаю ее, ведь она-то видела лишь то, как вещи начали двигаться сами по себе. 

«Мама! Это Длинохвостик! Не пугайся! Я сейчас все объясню. Я здесь, с тобой. Но только я стала не видимой. Смотри, я сейчас до тебя дотронусь. Ты даже сможешь меня обнять. Это правда, я! Мама…»

Я строчила и строчила, пытаясь все объяснить. Хотя как объяснить, почему и как исчезла, если это и для меня загадка. Мама, конечно же, сначала перепугалась. А когда я дотронулась до неё, аж подскочила. А потом она осторожно протянула руки в никуда и наткнулась на меня. Ее руки забегали по моему телу и, конечно же, узнали мои уши, мой нос и хвост, мои торчащие во все стороны волосы, платье, которое она сама же и сшила.

- Ох… Хвостик… Как же так? Почему? Что же делать-то теперь?

Как оказалось, делать совсем нечего. За всю историю Чугады ни один чугадовец не исчезал как я. Да и не как я тоже не исчезал.

Итак, началось мое невидимое существование. Мама сказала в учебных мастерских, что я заболела так, что даже хвост отнялся. Но это не освободило меня от занятий. Мама строго-настрого велела ходить на все занятия, чтобы не пропустить ничего важного. И я прилежно их посещала. Знайте, что интересно? Я почти не видела разницы до того как я стала невидимой и после. Со сверстниками я не общалась, они меня не замечали, так же было и сейчас. Но, не смотря на это, на меня временами нападала тоска. Теперь я могла открыто смотреть на них, как они весело переговариваются между собой, перебрасываются шутками, играют, ходят во встрячный прилесок за пыгалками. Если раньше я бы постеснялась так откровенно за ними наблюдать, теперь я могла это делать постоянно. В ходе этого я остро ощутила, как жизнь бурлит, а я…я оставалась в стороне. Чем больше я наблюдала за ними, тем больше мне хотелось стать частью этого живого  мирка.
 
День ото дня  я слонялась по всему нашему поселению, наблюдала  за работой, за репетициями, за разговорами. Разговоры. Я стала останавливаться и слушать эти самые разговоры. Нет, не подумайте, меня не интересовало само содержание, сплетни, проблемы, секреты. Мне было интересно, как чугадовцы выстраивают беседы, как одна фраза вытягивает другую, одна тема вытекает в другу. Все эти реплики вылетали и сплетались в единую беседу. Логично и лаконично.

Моя невидимость и неслышимость давала мне огромный плюс. Теперь я могла подойти к группке своих сверстников и иногда вставлять в их разговоры свои реплики. Поначалу мне было сложно. А потом потихоньку я втягивалась. Примерно это выглядело так:

- Я тревожусь за завтрашнюю постановку.

- А что случилось?

- Поговаривают, молний совсем не осталось.

- Ох, как же так? И даже запас кончился? - задавала я неслышимые вопросы.

- Кажется, Фолья с Ромом собирались с утра в Территорию Вечных Гроз.

- Раз они пошли, беспокоиться не о чем! – встревала я.

- Сумасшедшая парочка. Но кто-то же должен добывать молнии.
 
- Вы абсолютно правы, иначе никак, - добавляла я и уходила от беседующих.

Сидя на занятиях, я стала отвечать на каждый вопрос мастеров. Даже, если я сомневалась  в своем ответе, я говорила, и часто ответы были верными, что придавало еще большей уверенности. Мне казалось, я выползаю из своего кокона.
Как-то раз в перерыве между занятиями я подошла к группке ребят. Они мне особенно начали нравиться, после того как я столько времени изучала всех подряд  в своем невидимом состоянии.  Я уже совсем по-свойски влилась в беседу:

- Привет-привет, - поприветствовала я ребят, зная, что не дождусь ничего в ответ.

- А пойдёмте сегодня к запрудью.

- Там отличные свистоплюйки, - подсказала я.

- Наловим свистоплюеек, разведем костер и запечем их.

- И вода уже теплая, чтобы искупаться.

Я очень любила купаться в запрудье, поэтому знала все подвохи:

- Ой. Вы осторожней. Там в одном месте водоросли так и хватаются за хвост.

- Правда, Длинохвостик? А это у северного или южного берега?

Длинохвостик?! Ко мне обратились?! Я прямо опешила. Дети видели меня. Я… я снова стала видимой? Я как будто оцепенела. Три пары глаз смотрели на меня и ждали ответа.

- У северного, - тихо пробормотала я.

- Тогда не страшно, мы все равно расположимся у западного берега.

Я потихоньку стала пятиться от ребят. Я была в шоке от такого резкого возвращения в ряды видимых чугадовцев.  Но часть меня хотела остаться с ребятами.

- Длинохвостик, а ты не хочешь с нами? Мы слышали ты болела…

- Да, я с радостью, если вы не против.

- Так, тогда подбираем хвосты и выдвигаемся.

Тот вечер с ребятами на запрудье был одним из самых лучших моих дней. Я чувствовала, как живу и ничего не упускаю. Общение – это одна из самых важных составляющих нашей жизни. Общение принесет нам пользу, радостные или грустные моменты. Конечно, не обойдется без неприятных. Но приятные и радостные составляющие все компенсируют. Играя и веселясь с теперь уже моими друзьями в тот вечер, я поняла, что поймала маленькое счастье.  Такие маленькие счастья, будь то общение с друзьями, приятное времяпровождение, любимое занятие  просто необходимо замечать и ловить. Ведь в деньской суете так просто забегаться и забыть, что радость необходима так же как воздух. А общение нам может это дать. И благодаря тому, что исчезла, я это поняла. И теперь я делаю всё, что бы  было еще лучше.


Ваша Длинохвостик и ее короткий хвост