Начало

Нияз Абдюшев
   В 1976 году, вернувшись из армии, я кинулся искать соратников-музыкантов популярной уфимской группы «Красные Кресты», но к этому времени состав, полностью поменявшийся, влачил жалкое существование. Случайно я встретил давнишнюю знакомую, подругу всех бит и рок групп 60-х,70-х Лену Серавкину, декана ФОП БГПИ, кузницы творческой столичной  молодёжи, и она с ходу предложила мне вытащить из небытия некогда популярную в Уфе группу из пед. института «Вольный Ветер». Я взялся с опаской, и поначалу всё было очень не просто: хорошие музыканты внутри вуза на вес золота, но к 1978 году команда уже играла на танцах и студенческих вечерах. Как-то Лена пришла «вся такая», и говорит, что мне обязательно нужно прослушать одного мальчика с худ. графа, это теперь понятно, что пришёл Юра Шевчук, а тогда зрелище было феерическое: драчуна в нём выдавали  обмотанные лейкопластырем очки с треснувшей линзой, голодного студента – старый тулупчик и линялая ушанка, и музыканта – дикой силы голос, тут же им и продемонстрированный. С Юрой было очень комфортно, несмотря на то, что в его песнях того периода было много дворового, будущее наше мы видели одинаково; песни только свои на русском языке, композиционность, драматургия всего действа, и, что естественно, мы тут же стали репетировать, предварительно переименовавшись в прогрессивный по тем временам «Перекрёсток». Лена подсуетилась и пробила нам вызов на фестиваль студенческих ВИА в городе Глазове (в то время «Глазго») что в Удмуртии. Этот студенческий городок жил тогда рок-н-роллом, как, пожалуй, никакой другой в СССР; не было запретов, круглосуточная музыкальная жизнь, главные выступления во Дворце Спорта на прекрасной аппаратуре, затем по клубам, потом дискотеки до обморока, нас это просто накрыло. Вернулись мы в Уфу одухотворёнными и награждёнными. Правда, тут же возникли и междометия; Каждый из нас хотел делать свою музыку, мы с Юрой решили существовать параллельно, и до его отъезда из Уфы мы просто творчески зависали друг у друга по домам и мастерским, при этом мне досталась и  роль играющего тренера группы...Вот наши с ним «перлы» одной из бессонных ночей того чудного времени:
он
На весь Союз, когда темно,
Горит всего одно окно,
В нём друга два Нияз и Юра
Упрямо чешут шевелюры.
я
Твоя голова, как капуста,
И тяпка над той головой,
Ведь ты – лишь песчинка искусства,
А партия – твой рулевой.
    А дальше был ДДТ, о котором все уже знают намного больше меня и Юры…