Лорна

Наталья Катаева-Вергес
      Жил да был Звездочёт…
      Вот скажите, прочитав эти строки, вы сразу представили старика с бородой в длинном халате, да?
      Спешу вас разуверить: он не был старым, этот звездочёт. Он был молодым, правда, как все звездочёты, носил бороду, точнее, бородку.
      Едва только наступал вечер, Звездочёт поднимался на крышу, подходил к телескопу, и все звёзды, завидев его, сразу начинали ярче сверкать.
      Звездочёт внимательно разглядывал каждую, что-то записывал в тетрадь, и звёзды думали, что он описывает их красоту. Но дольше всех Звездочёт задерживал свой взгляд на одной Звёздочке.
      - И что он в ней нашёл? – шептались Звёзды. – Маленькая, неяркая...
      Вы, конечно, хотите знать, как относилась к Звездочёту эта Звёздочка?
      Конечно же, она тоже была влюблена в него. 
      Однажды, устав жить вдали от любимого, Звёздочка обратилась к Фее.
      - Скажи, ты можешь сделать так, чтобы он поднялся ко мне?
      - Нет, - ответила Фея.
      - Тогда сделай так, чтобы я попала на землю.
      - А ты уверена в том, что хочешь покинуть небо?
      - Да, - ответила Звёздочка.
      - Но тогда я должна тебя предупредить: если ты спустишься на землю, то станешь обычной девушкой и никогда не сможешь возвратиться на небо.
      - Я на всё согласна, - сказала Звёздочка.
      - До чего же безрассудны влюблённые, - покачала головой Фея, взмахнула волшебной палочкой и, через несколько мгновений, Звёздочка оказалась возле дома своего возлюбленного.
      Звездочёт видел, как в небе что-то сверкнуло, на секунду эта вспышка ослепила его, а потом он услышал стук в дверь.
      Звездочёт быстро спустился по лестнице, открыл дверь и ахнул от восхищения: перед ним стояла красавица.
      - Кто ты, откуда, как тебя зовут? – скороговоркой произнёс он от неожиданности.
      - Меня зовут Лорна, я пришла издалека и очень устала, - ответила та.
      - Лорна, - медленно произнёс звездочёт, - какое красивое имя, никогда такого не слышал.
      - Но что же это я, - вдруг спохватился он и распахнул дверь пошире, - проходи.
      Лорна вошла в дом.
      - Знаешь, что удивительно, - сказал Звездочёт, - ты не похожа на обычную девушку, ты похожа на звезду, упавшую с неба.
      Лорна улыбнулась.
      - Так оно и есть.
      Звездочёт пристально посмотрел на неё и рассмеялся, потом поставил чайник на плиту, и вскоре они уже пили чай.
      Девушка, отдохнув немного, засобиралась.
      - Ну, мне пора.
      Звездочёт, глядя на неё, понимал, что отпускать такую красавицу было бы нелепо.
      - А ты умеешь читать звёздное небо? - спросил он её.
      - Конечно.
      - Тогда оставайся жить у меня, мне очень нужна помощница.
      И Лорна осталась в доме Звездочёта. По вечерам они поднимались на крышу и читали звёздное небо.
      - Скажи, - спросил он её однажды, - для чего на свете звёзды?
      - Для того, чтобы каждый нашёл свою, - улыбнулась она.
      - А знаешь, я ведь нашёл свою, - сказал Звездочёт, - только почему-то в последнее время совсем не вижу её.
      Лорна пристально посмотрела на него.
      - Эта звезда – я.
      Он улыбнулся и обнял её.
      - Ты обычная земная девушка.
      Лорна печально вдохнула: «Не верит… ну и ладно… наверное, таковы все мужчины: они всегда грезят о чём-то неземном».
      - Понимаешь, - сказал Звездочёт, - звезды никогда никому не могут принадлежать.
      Он прикоснулся губами к её щеке.
      - А ты - всегда рядом.
      Лорна улыбнулась, крепче прижалась к нему и стала смотреть в ночное небо.
      Звёзды ярко сверкали, а она думала: «Как всё-таки хорошо, что мы с ним вместе».

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.