Умножение

Эрнест Марцелл
Место действия: Тридевятое царство -Тридесятое государство.
Действующие лица:
Дьяк.
Боярин старый.
Боярин средний.
Боярин молодой.
Царь.

Царский дворец. Гранитная зала. Посреди залы длинный дубовый стол. За столом сидит боярская дума в полном составе. Пред столом стоит дьяк, читающий длинный свиток.
Дьяк: "...А еще ходят по столице нашей слухи такие: Дабы нету в государстве нашем царя более..."
Старый бярин: Вот врут, песьи дети безбожно. Как же это царя нет, коли намедни государь самолично да при всем православном народе, на храма нового во столице освещение ездил...
Дьяк: А ныне судачат: Дабы появляется царь в стране лишь по поводу особому. А остальное время все живет за границей, на острове Буяне, что у поганых католиков недавно купил. И оттуда приказы свои шлет. А заправляют всем в царстве псы -бояре его...
Средний боярин: Вот пакостники то! Дабы наш царь и с католиками еще водился! Да как оно быть может, коли самолично государь латинян тех пакостниками считает большими и ересь ихнюю отсель метлой поганой выметает...
В залу входит царь. Все бояре выскакивают и начинают истово кланяться.
Царь(хмуро): Все слышал я...
Дьяк(испуганно): Так то же ты сам просил меня доложить, какие толки в народе ходят...
Царь: Правду говоришь. Так правду и ты им скажи. Купил я остров у католиков проклятых. Но царь то я ваш?
Все бояре: Как бог есть- наш!
Царь: А коли так, то значит и остров мой так же Тридевятым царством считается. А коли так, то приумножил я страны своей территорию, значит...
Молодой боярин:Так ведь не понять людишки могут. Остров то твой на море окияне южном находится в земле латинянской, что в трех тысячах миль отсель...
Царь: Батогов на бреховников тех припасти надобно. Дабы выбить из них своеволие это. Я царь здесь?
Все бояре: Ты, государь!
Царь: А коли так, то значит знаю, что делаю... и без войн, да кровопролитий всяческих часть территории ихней теперича под нашим флагом находится...