Мнимый немой

Владивик Федоров
Как-то выхожу я из клиники стоматологических исправлений жевательного аппарата. Мастер красивой улыбки, только что надел мне на зуб коронку из инородного маскировочного материала. Положил тампон и предупредил:-«челюсти плотно сжать на десять минут, чтобы ни в коем случае не сдвинуть с положенного места металлическую защиту бывшего больного зуба.

Сильно сжав челюсти, я вдруг ощутил легкое похлопывание по плечу. Смотрю - знакомое лицо! Мгновенно промелькнула у меня мысль о том, что мы ведь лет десять не виделись! Любопытство взыграло, но сжатые челюсти быстро предупредили – а ведь поговорить-то и не удастся.

Он-то начал «разговор», как ни в чем не бывало: «Ты, говорит, как поживаешь?». Я ему, неожиданно для себя – на совершенно не знакомом мне «немом» языке показываю, что мол – «ты» и прикладываю свою руку к его груди. Затем вроде, как – «мне» и прикладываю свою руку к своей груди. Надо продолжать изобретать свой «немой» язык дальше «говори» - и пальцами изображаю движение губ. А «я» тычу пальцем опять себе в грудь «буду слушать» и складывая ладонь рупором прислоняю к уху.

Мой приятель ничего не понимая, начинает настороженно оглядываться по сторонам – мол, люди(!)- помогите ! И вопрошает взглядом: - Что происходит? Тут, проходящий мимо мужчина, останавливается, смотрит на меня, потомна него и говорит ему очень спокойно, но, как бы по слогам:
 - «Ты мне го-во-ри, а я бу-ду слу-шать!».

И только что, мой давнишний знакомый, вдруг изобразил, что он мне совсем никакой не знакомый и отворачивается, чтобы уйти. Тут уж я похлопал его по плечу, показывая пальцем на свой «новый» зуб, который еще находится в стадии «созревания». Изображаю пальцами цифру десять и показываю на часы. Он с ехидной усмешкой спрашивает:
 - «Что десять часов будешь «немым»? Я отрицательно покачал головой и опять показал на часы, и отделил «мизинец» на руке.
 - «А-а-а, десять минут»? Я кивнул.
 - «Зуб болит? – посочувствовал он. А я опять и это отрицал.
 - В конце-концов мой приятель совсем ничего не понимая, повернулся и зашагал – куда шел.
Я глянул на часы, как раз десять минут и прошло пока выясняли суть происходящего!
… Догоняя его - на ходу объясняю в чем дело и, что со мной произошло. И мы еще долго много всего разного навспоминали о «прошедшем времени».