Кремлевская телятина

Марк Горбовец
По долгу службы в советское время мне приходилось часто бывать в командировках.
Наряду с воздушным транспортом, использовавшимся главным образом для дальних перелетов, например из Москвы во Владивосток на ТУ - 134 за восемь часов, основным являлся железнодорожный транспорт.
Из Москвы в Ленинград наиболее удобной являлась «красная стрела», которая позволяла не терять времени, за ночь появляться в Ленинграде и таким же образом возвращаться в Москву.
Однако наибольший  интерес представляли железнодорожные поездки в Ригу или  Ростов – на – Дону, длившиеся продолжительное время.
Обычно предпочиталось ездить в купейных вагонах.
Как правило, в ходе поездки обитатели купе знакомились  и проводили время в интересных общениях, позволявших получить интересную информацию не публиковавшуюся в цензурной печати. В ходе поездки обедали в купе с едой приготовленной заботливыми женами, разносимой из ресторана или в ресторане – все по-разному.
У меня, как правило, всегда не хватало времени на еду, не делал из нее культа и обходился наспех приготовленными бутербродами, а в ходе  поездки по железной дороге рассчитывал на стандартные обеды из ресторана.
Однако, большинство людей, особенно тех, кто редко совершал дальние поездки, готовились  к ним и запасались хорошей едой, не доверяя общепиту.
Да и некоторые пожилые командировочные, чиновный люд особенно из глубинок, находили удовольствие в хорошей еде домашнего приготовления. Они могли непрерывно есть, выкладывая свои запасы на стол. Некоторые из них могли часами смаковать свою пищу.
Так как с питанием в послевоенные 50-60  годы было  не очень просто, многие из них находили особые лазейки снабжения для дефицитных продуктов и хвалились собеседнику по купе о своих достижениях по их приобретению.
Так как, есть одному не принято, то частенько предлагалось соседу принять участие в пиршестве, в ходе которого разворачивались доверительные беседы, подогреваемые спиртными напитками. Однажды мне пришлось ехать в купе с пожилым, солидным человеком, которому очень хотелось высказаться и показать свою значимость.
Мы оказались в купе вдвоем, я - молодой конструктор и он чиновник – снабженец. Не успел тронуться поезд как он начал выкладывать свои запасы на столик и смачно закусывать, пригласив меня к своей трапезе. Он расхваливал свою пищу, я же как интеллигентный человек отказывался от его явств.
Особенно он настаивал на своей сытно приготовленной телятине и курочке. «Да я постоянно ем эту телятину, да и курицу» - произнес я «Телятина как телятина, курица как курица» - отговаривался  я от его приглашений.
Но, видимо я перестарался в своих аргументах. Сосед покраснел, вспыхнул и заикаясь произнес: «Что вы понимаете молодой человек в телятине, ведь вы ее еще даже не попробовали, это не простая, особенная кремлевская телятина, которую вы никогда не ели!»
Меня эти слова растрогали, я попросил его не волноваться, подсел за столик и приготовился попробовать его явства. Сосед обрадовался, подложил мне солидный кусок, устремил на меня острый  взгляд и явно ждал моей оценки его явств. Честно говоря, я не был знатоком хорошей пищи и обычно не раздумывая проглатывал, что попадалось.
Но чтобы не огорчать соседа, я съел предложенный кусок телятины и соврал, а может быть и правду сказал, что такой телятины я никогда не ел.
Сосед страшно обрадовался и перейдя на шепот стал рассказывать, что это не простая, а  кремлевская телятина, специально выращиваемая для высочайших особ в Кремле. «Эту телятину мы выращиваем в особом подсобном хозяйстве на специальных кормах с витаминами и поим свежим молоком» - доверительно  сообщил он.
А вот курочка! Вы думаете, что в Кремле едят любую курицу? Нет! Перед тем, как зарезать и передать ее для приготовления она подвергается тщательной проверке на здоровье, вплоть до контроля температуры. Да и воду там пьют не простую. Вы думаете почему так долго живут наши члены политбюро?
Они хорошо питаются, а не чем попало, как вы со своими бутербродами: «Вот так, молодой человек, надо знать толк в настоящей пище» - гордо заявил сосед.