29 Испытания

Галина Польняк
Поеданием бутербродов вниз головой мои проделки на спор не закончились. Витька из шестой квартиры перехватил меня, когда я спешила в школу. А я как всегда скатывалась по перилам, если рядом не было взрослых. Он не рассчитал, с какой скоростью я буду приближаться к последней ступеньке. Хотел подставить подножку, но я с силой врезалась в него, и мы оба свалились на пол.

- Елка, ты сдурела…
- Это ты мало манной каши в детстве ел, не смог меня поймать и удержать.

- Пусть тебя Кеша ловит.
- Ну он-то точно поймал бы меня, а теперь я спешу.

- Постой.
- Что еще?

- Елка, а ты могла бы на спор съехать на толстом картоне на дно оврага.
- Да без проблем. Вот только что мне за это будет.

- Хочешь, я подарю тебе книгу «Робинзон Крузо».
Я задумалась. Иметь у себя в библиотеке такую книгу очень хотелось.

- По рукам.
- Как только достану большую картонную коробку, отправимся к оврагу.

За всеми делами, учебой, шалостями и любовью к Кеше я совсем забыла о споре. Однажды Виктор важной походкой догнал меня в школьном коридоре.

- Ну что Елка, скатишься сегодня по склону оврага?
- Сегодня? - Я задумалась. - Давай, зачем откладывать.

- Елка, ты в своем уме? - Колька схватил меня за руку.
- А что такого, ну подумаешь, прокачусь с горки, пусть не ледяной, а из глины.

- А как выбираться будешь?
- Что-нибудь придумаю.

- Не передумаешь, не струсишь? - Витька протянул мне большую картонную коробку.
- Тоже, нашел маленького зайчика. Это ты всегда чего-нибудь боишься.

- Я?
- Ага, трутня, ужа, жабу, - я вспомнила, как пугала ими мальчишку.

Сосед по подъезду ничего не смог мне на это ответить, только злорадно улыбнулся.
Решено – сделано. Колька, я и Витька идем к оврагу. С утра прошел первый весенний дождь, и стенки оврага скользкие, точно стекло. Смотрю вниз на его дно. С таких горок я спускалась на санках весело и захватывающе. Страха нет, один азарт и желание выиграть книгу.

Друзья не знают, что от каждого такого испытания я жду взрыва пузырьков у меня в груди, которые потом стремительно несутся к голове и ногам. Дух захватывает от новизны ощущений. Мама объяснила, что это всплеск адреналина. Ах как хочется снова его ощутить.

Сажусь на картон, отталкиваюсь ногами и вперед.
- Ура! Путь к Робинзону! - кричу я что есть силы. Поэтому со скоростью ветра уже на дне оврага.
- Книга моя, - я поднимаю руки кверху, - и у меня есть свидетель.
 
- Если через час не придешь за книгой, не получишь ее, - Витька поворачивается и уходит.

Я начинаю подъем вверх, но через пару метров скатываюсь вниз. Каждая моя попытка заканчивается одинаково: я снова на дне оврага. Время течет, как жидкая глина у меня между пальцев. Можно отправиться домой по дну оврага, но тогда я точно не выиграю книгу, потому что на это уйдет несколько часов.

- Колька! Что есть духу беги к Кеше и расскажи ему все, что со мной случилось. Я в любом случае обязана выиграть у Витьки книгу.

- Витька - ты козел и покойник, вот доберусь до тебя, - кричала я на всю округу, размазывая глину по лицу. - Все уши понадкусываю. К-е-ш-а помоги мне выиграть спор.

Друг припустил к дому, а я стала молиться, чтобы мой любимый мальчишка никуда не ушел. Мне повезло, через двадцать минут Кеша был у оврага.

- Елка, ты снова попала в переделку.
- Ругать меня будешь потом, а сейчас придумай, как мне поскорее выбраться из оврага.

Кеша спустил мне конец толстой веревки.

- Обвяжи ее вокруг пояса, - крикнул он мне, - а потом возьмись за нее двумя руками. Мы с твоим другом попытаемся вытащить тебя наверх, но и ты помогай нам. Смотри, куда ставишь ногу, чтоб не скользить, ведь кое-где растет трава. Ее корни помогут тебе удержаться на склоне.

Я старалась изо всех сил не упасть на колени. Порой ноги разъезжались в разные стороны, приходилось сжимать зубы и искать хоть какую-то опору. Спасибо первым цветам мать-и-мачехи: наступая на них, я смогла удерживать равновесие.

С большими усилиями мальчишки вытянули меня из оврага. Даже не передохнув и не поблагодарив, я припустила к дому. У меня оставались считаные минуты, чтобы выиграть книгу.

Я ввалилась к Витьке грязная и чумазая, как тысяча чертей. Жидкая глина стекала с меня на пол красивыми лужицами.

- Давай книгу, - закричала прямо с порога ошарашенному мальчишке, - только заверни ее в газету. Думал, я не выберусь? Вот она я собственной персоной.

Витька вернулся в комнату и вынес мне книгу. Я прижала ее к себе и вышла во двор. К дому подходили Кеша и Колька.

- Спасибо вам, что помогли вылезти из оврага.

- Тебе не влетит, что ты такая грязна, - волнуется друг Колька.

- Зато у меня есть интересная книга.

- Елка, ты молодчина, - Кеша похлопал меня по плечу, - только предупреждай заранее, во что собираешься вляпаться, а то я не смогу прийти тебе на помощь. Обещаешь?
- Обещаю.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/07/10/1375