Елка для Надюшки

Елена Ярина
                Елка для Надюшки
      Поезд дальнего следования «Россия» движется на восток. Стучат колеса, за окном мелькают станции. Со мной в купе сидит женщина – моя соседка,  очень симпатичная и общительная женщина. Ее зовут Ольга Николаевна. Пьем вечерний чай. На столе бутерброды с копченой колбаской, сыр, конфеты, печенье, шоколад. Ольга Николаевна дует на чай.
- Горячий - произносит она. К концу дня  она выглядит как-то грустно, устало. Что-то тревожит женщину. Вздыхает.
-Угощайтесь! Возьмите  конфетку «Птичье молоко», Елена.
-Ольга Николаевна! Что случилось? У вас такое подавленное настроение – говорю я. И она начинает  рассказывать, при этом поминутно  вздыхая.
 - Сегодня – памятная дата. Чего только в жизни не случается. Что только с нами не происходит. И радостные минуты бывают, но иногда стучится в наши двери  и горе. Как больно терять родных, в особенности детей. Не дай бог, никому. И как пережить это горе Свете, я не знаю.
    Мы с ней – Светланой жили в одном поселке под Хабаровском. Работали в школе, до которой надо было добираться пять километров пешком, если повезет, то на машине. У Светы – семья: младшая дочь Надя, старшая - уже  замужем. И у меня – сын. Они с Надюшкой – одногодки, школьники. Светлана преподавала в школе физику и информатику, а я – английский язык.
   У нее росла славная девочка. Ласковая, заботливая. Бывало Света придет с  работы, а Надюшка уже и дров натаскает, и в квартире все приберет, уроки, само собой, выучит. Наших детей мы не раз вместе отправляли в детский санаторий на Кульдур и в Шмаковку. И я частенько заходила к Свете по выходным либо после работы. Надя всегда рассказывала о том, как дела идут в школе, что задали. Училась хорошо.
   Близился Новый год. Какой ребенок не мечтает о елке? У меня муж с сыном ставили елку. В моей семье – это традиция. Да и какой Новый год без елки? И вот она стоит зеленая, пахнущая хвоей и морозной свежестью в комнате. Осталось только украсить. А у Светы позаботиться  о елке  некому.  Был бы жив Наденькин отец, тогда – другое дело.
  Пять часов. И вот мы возвращаемся  с работы. Падает снежок, похрустывает под ногами. Заметает. Похоже, метель начинается. Поворачиваем в сторону нашего поселка. Света говорит о  том, что дочка мечтает  о елке. Конечно, девочке двенадцать лет. Ребенка можно понять.
  И тут нам навстречу мчится грузовик, груженный доверху елками на продажу. Машина подпрыгивает и на наше счастье  нам вываливается сверху с борта на дорогу елка. Грузовик пролетает. За ним снежная пыль столбом. Мы спешим к елке.
- Это надо же! Вот так подарок! – говорит Света.
-Давай ее спрячем, а когда стемнеет, вернемся за ней! – советую я.
- Нет, с собой возьмем!- отвечает Светлана.
- А давай!Чего мы боимся! Будет у ребенка праздник! – отвечаю я. Елка большая, пушистая, ствол толстый. Беремся за ствол. И тянем, тащим елку по заснеженной дороге. До поселка полтора километра, а елка высоченная. Хорошая, что надо!
-А вдруг сейчас машина вернется, может быть, водитель грузовика заметил, как елка упала – говорит Света.
-Что ты? Он так несся. Ему не до этого было. Мы шли и смеялись. Вот так подарок. Настоящая елка! Колючая, пушистая!
  Чай давно в стакане остыл, Ольга Николаевна все рассказывала. И я представляла себе как  две женщины идут по заснеженной дороге и тащат елку. Выдержав некую паузу, она продолжила.
-Затащили ее в калитку, а затем на веранду, едва поместилась. И Света и Надюшка были довольны. А как радостно было мне. Позже Света отпилила ствол, обтесала его топориком, чтобы поставить в крестовину. И елку поставили в аккурат  тридцатого. Теперь у Надюшки была елка!
    Шли годы. Дети росли. Мы продолжали работать. После окончания школы Наденька поступила в педагогический колледж. И семье пришлось переехать в город. Сначала снимали квартиру, а потом уже и купили. Теперь Светлана работала в автодорожном техникуме преподавателем. Окончив колледж, Надя пошла работать. Вышла замуж. Мечтала поступить на ин.фак. Уж очень ей нравился английский язык. И мы с ней частенько занимались. И бывая в городе, я нередко заходила к ним в гости. Надин парень всегда был очень приветлив. Светлану называл мамой. У самого ни отца, ни матери, только старенькая бабушка, к которой он часто забегал и помогал по хозяйству. Да, годы идут. Дети взрослеют. К тому времени, и мой сын отслужил уже в армии.
   Все складывалось у Светы и Наденьки хорошо.  И работа есть и квартира.
   Ольга Николаевна продолжала рассказывать. Я внимательно слушала. Теперь меня волновала судьба этой семьи. Невольно я заметила, как у нее задрожали руки.
- А случилось вот что – сказала мне она. В тот день Светлана и муж Нади были на работе, а Наденька по стечению обстоятельств была дома. У нее  был выходной. В соседнем подъезде -  утечка газа, запах которого не давал никому покоя. Жильцы с утра вызвали газовиков. Позже произошел взрыв бытового газа. Интернет и газеты в те дни пестрели фотографиями и констатацией фактов, о случившемся событии. Как всегда нас подводит человеческий фактор.
     Моя спутница продолжала: - Да, утром 12 мая 2014 года в нежилой квартире дома, расположенного по улице Д. краевого города, произошла утечка бытового газа. На место прибыли работники аварийно-диспетчерской службы. Они установили место утечки газа, но не предприняли мер по ее ликвидации, а ограничились лишь тем, что перекрыли газовый стояк, расположенный в подъезде. Просьбы жильцов об устранении утечки газа, непосредственно в квартире, обвиняемые проигнорировали и уехали... Через 40 минут после того как работники газовой службы покинули место, произошел мощный взрыв. Взрывной волной на первом и втором этажах вынесло окна, и внутренние бетонные панели в квартирах на первом этаже рухнули, начался пожар. Вы только себе представьте. На тебя обрушивается стена и пламя. Горит все...В кошмарном сне такое не приснится!
   В результате происшествия два человека погибли, еще трое были доставлены в больницу. Пострадали люди...
Ольга Николаевна заплакала.Вытирая слезы, она продолжала:
-  А во время следствия обвиняемые вину не признали.
   Представляете, следствием была собрана достаточная доказательственная база, в связи, с чем уголовное дело передано для утверждения обвинительного заключения и дальнейшего направления в суд для рассмотрения по существу.
   Всхлипнув,Ольга Николаевна продолжал:
-Наденька наша с многочисленными ожогами была доставлена в больницу, в реанимацию. Милая девочка! Что она пережила! Ожоги не  совместимые с жизнью, ампутацию обеих конечностей.
    А следственными органами   завершено было расследование уголовного дела в отношении 3 работников аварийно-диспетчерской службы, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного  ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух лиц) - вот так было написано в газете...Какой ужас!!!
  А 11 июня мы хоронили Наденьку.Уму  непостижимо. На Светлане не было лица.
- Не дай бог такое никому – говорила она. Сколько было выплакано слез. Вместе со Светой переживали горе мать Светланы, ее сестры, коллеги, друзья Нади. Страшная беда – ничего  нельзя уже исправить. А сегодня, Елена, день рождения Наденьки. Ей было бы сегодня 24!  Жизнь оборвалась так трагически. И ничего, к сожалению, с этим не поделаешь. Мой сын, когда узнал о смерти Надюшки, то плакал. Они с детства были друзьями, учились в одной школе. На прощание с Наденькой я несла  22 алые розы, шла, а у самой ноги подкашивались!
   Ольга Николаевна замолчала. Слезы катились  по ее щекам. И я представила безмерное горе этой женщины, потерявшей дочь в мирное время. И в то же время негодование закипало во мне. Халатность, безнадзорность. Кто за это ответит? Вот уж, действительно, «гром не грянет – мужик не перекрестится». Было так больно, щемило сердце.
   Поезд шел по расписанию. За окном вечерело. По небу плыли  серые облака. Как-то было пасмурно, хмуро, к дождю.