Мама

Светлана Водилова-Здор
Здравствуй, малышка! Вот и появилась ты на свет, такая  крохотная и беззащитная! Ещё совсем несмышлёная, ты пришла в этот мир как частичка той, кого скоро назовёшь нежным и добрым словом «мама»…

Целых девять месяцев она носила тебя под сердцем, ты была самой желанной и самой нужной для неё. Вы были единым целым: она дышала одним с тобой воздухом, слушала одну и ту же музыку, даже ела с тобой одну пищу, но иногда ты просила чего-то особого, и вы шли в ближайший магазин, ибо прожить без того, чего ты так жаждала, казалось, было просто невыносимо.

Вот тебе уже становится тесно там, у неё в животике, и ты нетерпеливо стучишь кулачками, желая себе простора. Чьё-то ухо аккуратно прикоснулось к тёплому животу, пытаясь уловить твои толчки изнутри, чьи-то тёплые ладони гладят ещё не родившуюся тебя. «Наше чудо», — с умилением произнесли голоса, и ты понимаешь, что скоро увидишь тех, кто о тебе говорит, но ещё больше тебе хочется посмотреть в глаза той, с кем ваши сердца бьются в унисон и жизнь пока одна на двоих…

Кто посмел тебя ударить?! Ты опешила от того, что твоё прибытие в мир ознаменовалось звонким шлепком по попке. Ты не ожидала, что твой жизненный путь начнётся именно так, и вот ты уже заливаешься слезами обиды. Но тут ты видишь её. Ту, которая тебя выносила. Её нежные руки трепетно приняли твоё крохотное тельце. Её боль и радость смешались воедино: наконец рядом с ней лежала ты, такая смугленькая, с пухленькими щёчками; та, кого ждали долгие месяцы. В добрый путь, малышка! Скоро твоя жизнь наполнится яркими красками!

Сколько бессонных ночей провела она у твоей кроватки! Сколько времени, нервов и сил потратила она в заботе о тебе! Ты капризничала и плакала, бесконечно выплёвывала пустышку и снова хныкала. Она кормила тебя грудью, и ты с молоком всасывала в себя её любовь и ласку. Она меняла тебе пелёнки и купала. Ты росла на её глазах, постепенно превращалась из беззащитного живого комочка в здорового крепыша с нежным пушком на голове и белым родимым пятном на лобике, которым одарила тебя при рождении природа. Ты была для неё особенной. Она гладила тебя по шелковистой детской коже, целовала маленькие пальчики, животик, спинку — всю тебя. Ты улыбалась ей в ответ ещё беззубым ртом, и невидимая связь соединяла вас с каждым днём всё ближе и ближе…

Ты учишься ходить. Тебе долго не удаётся встать на ножки, и ты передвигаешься по комнате ползком. Врачи напугали, что останешься инвалидом и никогда не сможешь ходить. Сколько слёз пролила она тогда! Сколько усилий ей стоило добиться желаемого! И ты пошла. Шаг, другой, неуверенно ступая по полу и крепко держа такую родную ладонь…

А вот слёзы радости выступили у неё на глазах, она взяла тебя крепко на руки, сладко расцеловала твоё лицо: голубые глазки, покатый лобик, курносый носик, пухленькие губки и щёчки — и закружила тебя по комнате, пританцовывая и припевая. Ты наконец-то назвала её мамой! Что может быть приятнее этого слова! Бальзамом на душу легло твоё неуклюжее «мама»…

Ты подросла. Пошла в детский сад. Героически, не капризничая, ты ходила туда каждый день. Да и зачем тебе было плакать, если твоя мама работает воспитателем? Ты раньше всех научилась читать, и уже в четыре года тебе спокойно доверяли читать сказки ребятам из группы. Как горда была мама твоими успехами! Но ведь в этом по большей части её заслуга! Твоя любознательность, твоё желание учиться были бы обречены без её терпеливых напутствий. А помнишь, ты не любила спать в тихий час? И тебя по доброму совету мамы не заставляли. Ты могла пойти в её группу и читать вдоволь. Увы, она не была твоим воспитателем, только дома. А ещё ты вечно вылавливала из супа лук. Он ошмётками оставался на краях тарелки, и снова тебя не ругали. Ты могла не пить этот противный кисель и не есть ужасную манную кашу… Эх, золотая пора!

А вот ты уже с портфелем наперевес, с огромными белыми бантами и охапкой цветов неуверенно бредёшь в первый класс, крепко держа маму за руку. У дверей школы толпится ребятня, от мала до велика. Ты озираешься кругом и перепугано прижимаешься к маме. Ты вступаешь в неизвестный пока мир пятёрок и двоек, дневников и тетрадок. Мама ласково теребит тебя по плечу и подводит к твоей первой учительнице, на первый взгляд, такой строгой и злой. Но ты быстро осваиваешься среди учеников своего 1 «А» и вскоре показываешь большие успехи в учёбе. И опять мама горда! Она хвалила тебя за пятёрки, не ругала за очень редкие двойки, приносимые в дневнике, но ты сама сильно расстраивалась из-за плохой отметки, и тогда вы плакали вместе, сидя рядом и прижавшись плечом к плечу.

Мама никогда не требовала от тебя отличной учёбы, это было только твоё рвение, и оно, конечно же, поощрялось. Не было никакой торговли, как у других твоих одноклассников: получишь пять — дам денег или подарю что-нибудь. Ты училась не ради этого, тебе было важно узнать что-то новое, а ещё так хотелось доставить капельку радости своей маме. И она действительно была безмерно довольна, что ты растёшь такой смышлёной! А как она расцветала, когда ты побеждала на всевозможных конкурсах и олимпиадах! Ты с первого класса по одиннадцатый училась на одни пятёрки. Помнишь, как вы плакали вместе, когда ты по глупой случайности не получила красный аттестат и золотую медаль? Помнишь, как она утешала тебя, твоя мама? Она всегда находилась рядом в трудное для тебя время, поддерживала, подбадривала, давала совет. У неё доброе сердце, полное любви и заботы, и ты понимала это, плача в очередной раз на мамином плече. Она верила в тебя, всегда верила!

Ты повзрослела. Первая любовь и первое свидание. Первое разочарование и первые слёзы. И снова мама пришла на помощь. Помнишь её стихотворение, посвящённое тебе и твоим чувствам? Комок к горлу поступал, когда читала его. Ты и сама начала писать стихи, все твои переживания вылились теперь в них. Ты давала маме их читать, и она, как опытный редактор, правила их или одобряла. Она всегда была для тебя примером для подражания.

Ты поступила в университет. Долгие четыре года длилась твоя учёба: сколько сил и нервов она у тебя отняла! Но мама снова верила в тебя. Помнишь, как ты не могла уйти на экзамен без её пожелания удачи? Мамино «Ни пуха ни пера» стало для тебя символом успешной сдачи сессии, неким оберегом. И ты оправдала мамины надежды. В руках у тебя красный диплом, на губах улыбка, а в глазах благодарность. Маме.


© Светлана Водилова-Здор