Памяти Максима Трошина

Владимир Воронцов 69
18 июня 2018 исполнилось бы 40 лет брянскому Соловью - Максиму Трошину.
Это стихотворение посвящается его светлой памяти...

*

В детстве, счастливая зорька алела,-
Вспомню, на сердце - светлая грусть:
Кажется, звонкие песни мне пела,
Маминым голосом, Матушка-Русь!

Шею отца обнимаю несмело:
Пять мне, лицо его - тает вдали.
Помнится: плача, Матушка пела,
Скрежет лопат, холм разрытой земли...

Нужные книжки, читал то и дело,-
Бился за правду, героем былин...
Песни любил - те, что Матушка пела,-
Те, что на крыльях несли журавли!

Юность армейская, сердце болело:
Рвало на части Державу зверьё.
Если бы Матушка рядом не пела,
Как уцелело бы, сердце моё?!

Бой, где броня, раскалившись, горела...
Сколько гвоздик, на кроватях друзей!
Тихо в казарме, Матушка пела,
Силой меня наполняя своей!

Сколько их, павших, в Москве под обстрелом,
Сколько утрат, в 90-х лихих!
Сцена кривлялась,- Матушка пела.
Боль моя - переливалась в стихи.

Я свои песни -  пел неумело,
Больше кричал, горло лишь надрывал...
Рядом негромко - Матушка пела,
Голос твой чистый - ей подпевал!

Ироды сделали, чёрное дело,-
Гнусных убийц, по сей день не нашли!
Третьего дня, утонувшее тело,
Горько оплакивали журавли...

Мне показалось - небо истлело:
Копоть и гарь, выедали глаза...
Не было сил... Только Матушка - пела!
Капала, с белой берёзки, слеза...

Брат мой! Живёт наше общее Дело,-
Благослови, крест нести до конца!
Помним с тобою мы: Матушка пела...
Песней наполнены наши сердца!

*

Вдохновение - в песне, которую исполнял Максим:

Матушка пела.

Сл.  Константина Скворцова,
Муз. Максима Трошина

Снова глаза закрываю несмело,
Вспомнить пытаясь детство своё…
Помнится только: матушка пела…
Песней наполнено сердце моё.

Зимами злыми над прорубью белой,
В стылой воде полоская бельё,
Вся коченея, матушка пела.
Песней наполнено детство моё.

Больше она ничего не имела.
Только свой голос. Свой — ножевой.
Не было хлеба. Матушка пела,
И оттого я остался живой.

Рядом война полыхала и тлела.
Сытым ходило одно вороньё.
Вдо;вы рыдали. Матушка пела.
Песней наполнено детство моё.

Ми;нуло время, память немела.
Но без войны я не прожил и дня.
Все; эти годы матушка пела.
Это, должно;, сохранило меня.

Мы отнесли её лёгкое тело
На вековечное поле-жильё.
Всё мне казалось, — матушка пела.
Песней наполнено сердце моё.


http://www.youtube.com/watch?v=lDeeJeYxGZI