Цирковые зарисовки Глава 6

Борис Людковский
Цирковые зарисовки

Глава 6

Цирк на Цветном бульваре с детства остался в моей памяти как чудесная сказка! Я обожал цирк! И вот кое-что из увиденного и услышанного мною за время недолгой работы в цирковом оркестре.

Сидя на оркестровой подставке высоко над манежем, можно увидеть много интересного, смешного и порой драматичного.

В начале представления оркестр играет торжественное произведение «Время, вперёд» композитора Свиридова. Работают воздушные акробаты – муж с женой. Он висит вниз головой, держась ногой за специальную подставку с мотором, прикрепленную к куполу, а жена зубами держит переходной ремень, который с другой стороны держит муж также зубами.

Представили? И вдруг вся эта конструкция обрывается вместе с мотором и летит к манежу. Зрители закричали, женщины зарыдали! Отважный цирковой артист Валерий Антонинов выпустил изо рта свою часть ремня, его партнёрша красиво приземлилась на манеж, а её супруг головой со всей силы влетел в манеж! Ну, сами понимаете, — скорая. Больница Склифосовского! Но, как говорится, Советский цирк умеет делать чудеса. Через месяц номер вновь благополучно заработал на манеже.

Цирковые зарисовкиТеперь веселенькое! Утренний спектакль. На манеже клоуны Шуйдин и Никулин! Дядя Миша Шуйдин был любитель поддать маленько, и в это утро пришёл на представление после того как.

Утром в этот день шла сказка «Бременские музыканты», по ходу пьесы униформисты должны были поднять клоуна на небольшую высоту и опустить на манеж, но они сымпровизировали, и Шуйдин оказался под куполом цирка. Он офигел, кричит, ругается: »Опустите меня, сволочи, я сейчас умру, мне с сердцем плохо!» А этим охламонам хоть бы что, да и зрители ничего не понимают, хлопают, ржут и веселятся.

Спас положение инспектор манежа Завен Григорьевич Мартиросян, совершенно случайно зашедший в цирк, проходя мимо с центрального рынка. А то нашему дорогому дяде Мише Шуйдину пришла бы хана!

Идёт аттракцион Кио. Надеюсь, что многие из вас помнят этот феерический номер и догадываются, что всё в нём было построено на двойниках и потайных туннелях под манежем цирка. Представьте на манеже две телефонные будки, Юрий Никулин заходит в одну из них. Будку чем-то накрывают, артист исчезает и появляется в другой будке. Клоун выходит из будки и обращается к публике: «Извините граждане! Не найдётся у кого-нибудь две копеечки позвонить?» И в этот момент раздаётся голос Василия из радио будки цирка: «Ни в коем случаи не давайте ему, он всему цирку должен!» Хохот! Занавес!
Ну, конечно, это далеко не всё, что происходило в цирке, но задерживаться не будем и едем дальше.

Продолжение в главе 7 «МОМА, или Контора деда Никанора«