Чай с блинами

Пелагея Русова
    Когда-то давно, не в этой жизни, а может во сне, сидели мы с тобой в маленькой кофейне в  Вышеграде под тентами на улице. Это была наша первая поездка в Прагу.
    Конец апреля, светило солнце и дул ветер с реки, я куталась в красный, принесенный официантом плед, высокое небо над головой было перечеркнуто  крест накрест белыми бороздами пролетающих в бездонной выси самолетов. Мы хохотали, ели блины с ягодами, пили чай, целовались и мечтали остаться здесь навсегда.
Счастье всегда чувствуешь, если оно настоящее. Именно сейчас, в эту самую минуту, в это самое мгновение, когда счастлив.
    Мы были счастливы. Помнишь, какой-то старичок, остановился и сам предложил нас сфотографировать . Вероятно, он его тоже увидел - наше счастье- и не смог пройти мимо.
Фотография осталась: мы с тобой, беспечные, смеющиеся, стоим на ступенях старинной крепости, ты держишь меня за руку, след от моей помады на твоей щеке. Расстаться было невозможно, ни днем, ни ночью, мы и спали, держась за руки, словно боясь, что нас могут растащить. Впору было просить  чешского политического убежища.
    И вот прошло одиннадцать лет. Я сижу на маленькой костельной площади Локета под тентами, кутаясь в плед, принесенный официантом . Конец июня, но прохладно, солнце садится и дует ветер с реки Огрже.
- Чего желаете, пани?
Я так и не выучила чешского, пытаюсь объясниться   по-английски:
-  Pancakes with cream and strawberries, black tea with lemon, please.
- А! Палачинка с клубниками и черный чай с лимоном! Как всегда хочете! - улыбается официант. Здесь меня понимают.
    В закатном небе, в розово-голубом перламутре самолет набирает высоту, оставляя за собой белый расплывающийся шлейф.
Ласточки кружат над древней, мощённой булыжником площадью, церковный колокол отбивает время.
    Я знаю точно: если чего-то хочется очень сильно, то это обязательно произойдет. 
Мы очень хотели,  и мечта сбылась. Только для меня.
    У каждого из нас  своя жизнь. Чехия давно стала мне вторым домом.
Я прихожу сюда, в маленькую городскую кофейню на костельную площадь с ратушей, заказываю чай с блинами, затягиваюсь сигаретой и смотрю в небо.

Локет. Июнь 2018