Об ожившем

Владимир Лобарев
     Об оживших стихах. – Давно не читал Губермана: не нравились мне его не совсем цензурные стихи. Теперь я, как бы, вышел из советского «тумана»: и увидел,  какими своевременными стали вдруг они! Что значит классика, товарищ: проходят годы и тогда стих воскресает. Что на это скажешь?! – Колесо катится всегда туда. Выбери наиболее актуальные стихи этого классика еврейской или русской литературы и напечатай, как читатель. В порядке рекламы произведений классика. – Думал я об этом, но выбрать лучшие стихи затрудняюсь: слишком их много. – Приведи примеры. – «Ждала спасителя Россия, жила, тасуя фотографии, и, наконец, пришел Мессия, и не один, а в виде мафии».  «Ни вверх глядя, и не вперёд, сижу с друзьями разгильдяями, и наплевать нам, чья берёт, в борьбе мерзавцев  с негодяями». «Родившись в сумрачное время, гляжу вперёд не дальше дня: живу беспечно, как в гареме, где завтра (вызовут) меня».  «Живя в загадочной отчизне из ночи в день десятки лет, мы пьём за русский образ жизни, где образ есть, а жизни нет». – Стих не актуален: теперь у нас образа нет, а жизнь есть! – Слушай дальше.  «Не жаворонок  я, не сова, но жалок в этом смысле жребий мой:  с утра забита чушью голова, а к вечеру набита ерундой. Душа отплыла, погасла, состарилась, влезла в халат, но ей, как прежде, так и не ясно, что делать, и кто виноват. Совсем на жизнь я не в обиде, ничуть свой жребий не кляну: как все, в г…е по шею сидя, усердно делаю волну». – Ну и язва твой поэт! – Так он  о и  себе такой же язвительный стих написал: «Я вдруг утратил чувство локтя с толпой кишащего народа, и худо мне, как ложке дёгтя должно быть худо в бочке мёда». Короче, издать бы книгу к юбилею этого поэта с выборкой из его произведений наиболее современных! Куда глядят издатели!? В. Лоб.