Осенние будни ч. 4

Юрий Левин 2
     Спортшкола... Вокалист Шуша попросила съездить с ней в спортинтернат, куда устроила сына 6-классника. Я молча удивился: она знает еврейский лучше меня. Но у меня правило- обходиться без лишних  вопросов. Школа где-то у моря близ Хайфы. Прибыли. Дама-завуч любезно беседовала, попеняла на частые болезни Алекса, предположила- не придумывает ли он себе недомогания? Я присутствовал. Всё было чинно. На обратном пути я поинтересовался- зачем был нужен? Шуша объяснила, что завуч не знала, кто я мальчику, поэтому была сама любезность. Без меня был бы крик и обвинения, что вы-русские- не хотите общаться и не умеете учиться. Вот оно как. И здесь актуально:  понаехали тут!

     Затем пришёл религиозный Сукот- у иудея должна быть воздвигнута сука по определённым предписаниям, чтобы семья вкушала там трапезу (арухат-цоhораим) и (желательно) проводила там ночь. Сука переводится как шалаш, но этот параллелепипед походит скорее на 3 других варианта перевода: будка, киоск, палатка.     Если правы учёные, что древние иудеи в религиозных обрядах взяли много у филистимлян (а те были язычники, то есть поклонялись Природе), то Сукот- это один из сезонных праздников урожая.  По непонятным мне причинам в этом году сооружений в городе было меньше.

     Всероссийский день учителя отметила Шуша (в узком кругу), из чего я предположил, что она учитель по призванию (а не только по диплому).

     Что до меня, то Bceмиpный день туриста давно считаю своим профессиональным праздником. Логично отмечать бы его многочасовым путешествием, карабкаясь по сухим руслам бывших горных речек и ручьёв, либо подниматься по горам и осыпям, выходя на перевалы или плато полюбоваться окрестностями. Но в моём кругу общения так думаю только я один.