Речные крестьяне

Олег Северянин
В один из трудовых голодных дней мы с Игорем подвели баржу к ПГР, я немного побегал по палубе и стальными тросами надежно принайтовал баржу к земснаряду.

Далее пошел в рубку, чтобы узнать о том, что будем делать, ведь баржа стала заботой уже самого ПГР, где его командир руководит наливом песка и нам, собственно говоря, делать было уже нечего.

- Евгеньич, - первый штурман озорно посмотрел на меня. – Иди, расчаливаться будем, за капустой поедем.

Я спустился на бак, снял коротыши, это такие короткие тросы, которые соединяют рога толкача с баржой, в целях чтобы предотвратить ее утрату в случае отказа автосцепа, далее ослабил автосцеп, ломом раздвинул щеки и убедившись, что толкач свободен, поднял руку и пошел на мостик.

- Да какую капусту-то, - недоумевал я.

- Приметил одно поле, - Игорь явно что-то задумал, - иди, готовь трап.

Спустя десять минут наш толкач уткнулся носом в глинистый берег, я, взяв пеньковый канат, прыгнул на берег и привязал его к березке, а Игорь спустил трап, после чего я вскарабкался на теплоход.

- Бери мешки быстрее и иди за мной!

Ну а дальше на поле начали собирать капусту, радуясь тому, что нас никто не видит и предвкушая, как удивятся остальные члены экипажа. Пока…

Но для начала скажу, что мы собрали два мешка капусты, взвалили их на плечи, залезли на теплоход, я отвязал веревку и убрал деревянный самодельный трап.

Игорь отработал на задний ход, развернул «Речной-69» и через некоторое время я опять работал с автосцепом, набивая его, но не сильно, поскольку наливаемая баржа заметно увеличивала осадку.

Радовались капусте воришки недолго.

Через какое-то время мы увидели подъехавший к ПГР военный уазик и вышедших из него трех военных, которые явно направлялись к нам.

Что делать мы не знали, поэтому Игорь пошел будить нашего старпома Толика.

Когда солдаты оказались на ходовом мостике, подошел наш спаситель Толик, да не один, а с двумя бутылками водки и велел мне сбегать за закуской.

Ну а далее, как в сказке. Накрыли на посту управления стол, мне велели расчаливаться и становиться к управлению толкачом, а сами принялись угощать гостей, которые по идее должны были нам дать жару.

Я управлял теплоходом и чувствовал, как взаимоотношение постепенно налаживается.

- Олег, - приказал через некоторое время старпом, -перещелкивай насадки, - щас буду разворачивать обратно.

- Поехали на поле, - предложил один из солдат.

- Поехали, - благодушно отвечал огромных размеров наш богатырь-старпом.

Игорь опять подвел толкач к той же березке, я привязал судно к ней и спустил трап, а военные вышли на берег, предупредив нас, чтобы стояли на месте и ждали их.

Находясь в рубке, мы долго гадали, что это могло означать, в основном склоняясь к мысли что нас арестуют.

Но…

Через некоторое время мы увидели других, незнакомых солдат с мешками на плечах. Они свалили мешки не берегу, помахали нам в знак приветствия и направились обратно.

В этих мешках мы обнаружили картошку.

Спасибо Вам, защитникам отечества за неравнодушие к речным крестьянам в столь суровые годы.

Из воспоминаний.

1994г.

Фото из интернета.