Лето вышло! История одной песни

Пекл Адюк
40 лет тому назад (страшно подумать!) мою песню на стихи замечательной российской поэтессы Татьяны ПРИНЦЕВОЙ, нынче работающей журналисткой в Старой Руссе Новгородской области, исполнила не менее выдающаяся украинская певица Валентина КУПРИНА. Записала в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра Украинского телевидения и радио под управлением народного артиста Украины Ростислава БАБИЧА. Как теперь говорят, "бэк-вокал" осуществлял Молодёжный хор того же ведомства под художественным руководством Виталия ЛЫСЕНКО, внука основоположника национальной композиторской школы Мыколы Лысенко. Инструментовку для оркестра создал Владимир ХОРУНЖИЙ, тогда пианист этого оркестра, позже эмигрировавший в США, где написал музыку к ряду голливудских фильмов и сериалов, в том числе к культовому "Санта Барбара". Более подробную информацию о Вл. Хорунжем можно найти в Интернете. О Валентине Куприной - там же, а также на моей странице: http://www.proza.ru/2011/09/28/1242

В том же, 1978 году, клавир песни "Лето моего детства" выпустило в сборнике "Вокальные ансамбли" издательство "Музична Україна". Песню довольно часто транслировали в эфире, но шлягером она, увы, не стала из-за сложной фактуры. В довершении всего запись... потерялась с годами. Не осталось её копии ни у меня, ни у В.И. Куприной, ни в фонде радио.

И вот 17 июня сего, 2018 года, песню "Лето моего детства" в моём переводе на украинский записала довольно известная певица и автор песен (как композитор) Лилия ОСТАПЕНКО, чьи произведения исполняют многие, даже именитые, как Таисия Повалий, вокалисты. Знаменательно, что Лилия Остапенко исполняет исключительно собственные песни. Для меня сделала исключение.

По просьбе моих коллег-читателей, привожу текст оригинала, т. е. стихи Татьяны ПРИНЦЕВОЙ:

 1. Небо низко-низко опустилось:
Стань повыше – и рукой возьмёшь…
Только мне сегодня лето снилось –
Тёплый ливень, а не серый дождь.

Снился длинный, в синей дымке вечер,
Пыльные дороги, соловьи,
В провода вплетался тёплый ветер,
Рдели розы, с гор текли ручьи.

Снилось мне, что я, ещё девчонка,
На лугах со скошенной травой
В салочки играла, пела звонко,
Бегала с распущенной косой.
Припев:
Пусть сильнее осень разгорится,
Пусть сжигает ягоды мороз!
Мне же долго будет детство сниться
С хороводом тёплых летних звёзд.

2. Лето отгуляло, лето вышло…
Время мчится, словно под откос.
И хоть у меня растёт сынишка,
Помню детство, помню тяжесть кос.


Выношу на ваш суд, дорогие коллеги по Прозе Ру, новую интерпретацию этой песни. К сожалению, на сайте нет технической возможности воспроизводить звуковые файлы, поэтому даю ссылку на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=N76H2dtYltk