От понятия до принятия

Светлана Словцова -Канакина
Со словосочетанием «здоровый образ жизни» (короче, зож)
знакомы все. И все вроде бы – ЗА, все понимают, что жить
надо не только здОрово, но и здорОво. Но практика показала,
что понимать и жить по понятию – разные вещи.

В России уже лет двадцать существуют экопоселения, родовые
поместья, где новая молодежь не только выращивает чистые
сельхозпродукты, но и оберегает себя от городских напастей:
живя на природе, не болеют сами и их дети тоже, и еще очень
важная вещь – они возрождают народные традиции. Не пьют, не
курят, разговаривают на красивом (без дополнительной связки
слов:-)русском языке, по выходным и праздникам водят хороводы
и играют в лапту. Насчет хороводов скажу так: кто встанет в
круг, выйдет из него другим человеком. Без комплексов и с
удвоенной любовью к себе и ближнему.

Я, как пишущий товарищ, мечтала попасть в одно из таких
поселений, коих в Краснодарском крае уже за 20, но трусила.
Мол, из города, выстроят дистанцию, будут косо смотреть,
и в хоровод "бездуховную" не возьмут.
А получилось наоборот.

Приехала с корабля на бал: попала на свадьбу. По законам
гостеприимства меня приняли радушно и 
поставили в аллею любви, где я наравне со всеми посыпала
брачующихся зерном.Потом была ритуальная игра
"Знакомство". Подходила даже малышня, брала за руки,
кружила и приговаривала:"Вот ты, вот я, вот компания моя!
Я - Родомир, а тебя как зовут?"

Потом был вегетарианский стол: окрошка из местных
продуктов и разные другие вкусности. Ни капли спиртного.
А веселья, задора хоть отбавляй!

Потом был хоровод, после которого я забыла, где и чего у меня
болело. Лесной воздух тому причиной, лесные люди?

В городе, когда я после делилась со знакомыми впечатлениями
от поездки, все, как один, спросили: «Это секта?»

Приплыли! Я-то думала, что живу среди людей
со светлыми мозгами. Стала пробиваться к их полусонному
сознанию, потом махнула рукой и теперь с гордостью говорю:
«Да, секта, и я в нее вступила. Секта называется ЗОЖ!»

Получается: не все принимают  правила нравственного и
физического Здоровья, хоть и знают эти умные слова.

В заключение дам ссылку на видеоролик Вероники  Гавриленок,
которая провела (и не единожды) в Питере, на Дворцовой Площади 
хоровод дружбы. И пригласила поучаствовать президента.

Вот так! Скоро президент порадуется хороводной эмерджентности
(кто даст русский аналог этому замечательному понятию, означающему,
что один плюс один в кругу людей больше двух?) и заново полюбит
своего верного избирателя:-), а мы все еще боимся всей душой
примкнуть к возрождению родной культуры.

Ради своего ЗДОРОВЬЯ и счастья жить (без убойного
общения типа "Гад-же-ты, хрендиенты вместо продуктов:-)))...
Все! больше не хочу повторять слова, навязываемые далеким от
народа телевидением,засоряя родной язык).

Ради справедливости скажу, что среди экопоселенцев могут
встретится и "сектанты", то есть люди, категорически
не приемлющие городского образа жизни. Почему заметен
этот перекос, а "ингредиенты" городской жизни - нет?
Привычка к сигаретному дыму, асфальтным испарениям,
искусственности во всем - она и удаляет наше понятие
ЗОЖ от его ПРИНЯТИЯ.

https://www.youtube.com/watch?v=uuH-qDv8IRE