Чердак, кладовка, или странные совпадения

Эль Ка 3
на заставке графика художника Zdravka Rubin


ЧЕРДАК, КЛАДОВКА, или странные СОВПАДЕНИЯ
   
     Хорошая вещь чердак. Ну, вообще-то антресоли тоже ничего. Особенно, если они очень большие. Или кладовка. Слово-то какое! Клад-ов-ка. Клад-овая. От слова клад. Да? Значит, богатство там определенно есть. Иногда весной, когда все обновляется, или перед праздниками в уборку, возникает желание избавиться от хлама. И вот ты разбираешь эти залежи. Хлам же вдруг оживает и цепляется за руки, и заглядывает в душу, и рождает воспоминания. И вместо того, чтобы выбросить, начинаешь вертеть в руках предмет, а память услужливо нашёптывает свои истории.
   
     И вот, в какой-то из таких дней я полезла на свои антресоли, даже не знаю зачем, просто потянуло. И нашла коробку со своими старыми записками-дневниками.
     В юности я девушка хитренькая была, страшно шифровалась. Чтобы никто ничего не понял, я писала дневники в форме рассказов, романов, киносценариев, как бы не о себе, чтобы любопытным людям ничего не понять было.  Тут Эля, тут Таня, Маня, а тут вообще про негритянку. И только я знала где, что и про кого. Прочитала, нашла три начальных строчки недописанного стихотворения, и тут меня "понесло"... А ещё говорят, что нельзя дважды войти в одну воду. Вошла! И написала его продолжение, через 40 лет.

* * *
И куда ты толкаешь меня?
Сам  ведь знаешь, что топишь в омуте
Свою нежность тебе отдав,
Захлебнулась страстями тёмными.

Вот русалкой на дне лежу

Тонким прутиком вывожу
Имя твоё нерусское.
Ах, какое оно чужое
Это имя нездешнее Toivo.
1969 - 2009г

Вот после этого всё и снесла на помойку. А то подруги заподозрили, что меня до сих пор не отпускает. Неуютно стало.  Записки мои с  литературной точки  зрения сейчас - это ужас, ужас, ужас. Не жалко.
 Жалко немножко диалогов, потому что записаны были точно по следам событий. Но ведь изменить ничего уже нельзя? Поэтому, поэтому, что случилось, то случилось:))
 
А теперь про странные совпадения. Да и так ли они странны? Это скорее не случайности, а закономерности. Все люди, встречающиеся на моём пути, были или мне нужны, или они нуждались в моей помощи. И если мы расходились, значит их роль, или моя, оказывалась выполненной до конца. И я научилась отпускать.

   После того эпизода со стихотворением прошёл год. Я осваиваю компьютер. Конечно, полезла искать бывших знакомых, возлюбленных. Нашла.  Господи, как странно  видеть тире между датами... но оно уже стояло.

 Так вот не просто так меня на эти антресоли забросило. Toivo умер именно в те  дни. Вот как в этом мире все взаимосвязано. Всё так тонко пронизано и переплетено какими-то энергетическими нитями, полями, или ещё чем то. А души живут! Они незримо присутствуют рядом с нами...

P.S.
Люблю я Здравкину графику. Поэтому  и выбрала на заставку её работу. Так переплетаются судьбы, эти ниточки-связи-души-человеки...Где-то и мы с ней переплелись. В космосе книг судьбы.


Странца 7 http://proza.ru/2021/04/12/36 появилась не случайно, оказалось, что есть ещё что-то что можно спрятать в Ларец .