Импровизация о России

Алексей Ступин 2
  Есть одна проблема в России,которая касается каждого:это взаимоотношения: я и Россия,гражданин и государство.Что сейчас:у государства/к сожалению это Россия/есть много способов поставить гражданина в незавидное положение.У государства:суды,продаются даже за небольшие деньги ,а за большие-безусловно.Полиция,кто-то не придумал,а зафиксировал-"оборотни в погонах".Следственный комитет,налоговая инспекция и т. д. т. п.А что у гражданина,а ничего.А хотелось бы чтобы на моей Родине было моё государство,которое относилось бы ко мне и другим справедливо.Что сейчас:
парню 17 лет,идёт с девушкой,решил выпендрится,вскрыл п о д у р и автомобиль.
Проехал 500 метров и даже не разбил.Результат:угон,статья,срок.Жизнь сломана.
 Другая ситуация:офицер полиции-есть связи в МРЭО в ГИБДД на СТО и так далее.
Организовал по умыслу,осознанно БАНДУ.Угоняют автомобили,перекрашивают,перебивают
номера,подделывают документы/государственные/.И вдруг случайно попался.И что:
замечательные характеристики,грамоты,ордена,медали,малые дети и условный срок.
 Бывает конечно что и жестоко наказывают:снимают погоны.выгоняют из полиции.
  А если бы было так:министра ошалевшего от власти-осудили,оборзевшего полицейского-осудили,судью со свадьбой в миллионы и миллионы -осудили. И не
одного-двух для выпускания пара,а всех кто это заслужил.Вот тогда бы закон
уважали,а не говорили:закон что дышло....
 Чтобы было общественное мнение,а не один оракул,который всё знает и умеет
и всё решает.Мы же уже это проходили и ни чем хорошим это не закончилось.
 А сейчас что:нельзя говорить своё мнение если оно не совпадает с утвердившимся
не только про современность,но и про историю.Кто-то предположил что было бы
если город Н-к.сдали врагу и его родные возможно выжили.Это его право он им
воспользовался-какие к нему могут быть претензии.Нет нельзя,подрываешь устои.
  Или историк раскопал архивы,узнал кто писал доносы на его родственников.
Что ему сказали:не надо копать ,это раскалывает общество.А если он не хочет
быть одним целым с доносчиками и палачами.У него есть такое право или нет.
 И он не из мести это делает,а для того чтобы сегодняшние потенциальные
доносчики и палачи знали:ты возможно и проскочишь,а твоим потомкам с этим
жить в будущее ты донос уже не напишешь.Подумай о них,взвесь сегодняшную
выгоду/копеечную,серьёзную,спасающую твою жизнь/ и их расплату.
Да они будут говорить:это не мы,это он,сын за отца не отвечает и это так.
Но в душе...любую мелочь потомок будет оценивать через это:а что ты хотел,
от какого корня ты пошел,по другому и быть не могло-ты ущербный.

  Читаю в соц.сетях разные высказывания и что меня удручает-так это их радикальность и с той и с другой стороны."Ватники"-так их называют либералы.
А я и себя частично отношу к "ватникам"-в силу истории,воспитания,трудных условий жизни,ограниченности в конце концов/А кто не ограничен -нет  ты скажи/.Замечательный фильм "Покровские ворота".Вследствие всего этого нам
"ватникам"не дано понять что могут быть другие мнения по самым сокровенным вопросам,которые свыше никто не одобрил,которые расходятся с мнением большинства.
И что подобное имеет право на существование.Ну не понимаем мы это.
И не надо нас за это непонимание презирать.
  Что касается тех кто смотрит и видит дальше,кто умнее нас на...Предлогаю
здесь читателю самому найти "измерение" для умнее.Попробовали,получилось-нет.
 Так вот я считаю что встречаются люди,которые умнее нас /уж меня-точно/ на
месяцы,годы,десятилетия.И здесь не важно осознанно или подсознательно.Я никого
не виню и никого не оправдываю:в экстремальных условиях может быть всякое и все
были хороши и достойны друг друга.Но 60-65 лет назад "лесные братья" или ещё кто поняли что "советская власть" им не подходит.Через 30-40 лет и мы поняли это и
отказались от "советской власти".

 Сейчас с "ватниками" у умных,далеко смотрящих тоже есть непонимание.Вы требуете
от них/нас/ понимания что так не должно быть,что сейчас всё не правильно.
 Для наглядности я бы сравнил это с тем как если бы обычный житель обычной
страны упрекал узника концлагеря в худобе,истощённости.А в нашем случае всё ещё
жостче:рождёного и выросшего в концлагере,в голоде и холоде человека упрекаем
в том ,что он не понимает что такое ресторан,где он решает:что ему делать,что
есть,что пить,что танцевать,что петь.Дорогие-очень резкий переход,не гоните.
  Это всё из нашего прошлого,от нашей ущербной жизни.Вам удалось её перенести
с меньшими потерями.А большинство понесло катастрофические потери.
И за это их/нас/ осуждать. Нам нужно помогать потихонечку привыкать к нормальному
во всём.Для того чтобы было понятно откуда мы вышли,приведу некоторые вопросы
из недавних анкет:
-проживал-ли на оккупированных территориях...
-сотрудничал-ли с оккупационными властями...
-есть-ли родственники за границей...
 И люди с обоснованными опасениями за свою судьбу были вынуждены отвечать на эти
вопросы.Не знаю как к этому отнесутся молодые,а меня возникли вопросы:
Я не сам поехал в оккупацию-это вы меня бросили,не защитили,почему вы мне задаёте
этот вопрос.
 Да я сотрудничал с оккупантами,вас же не было,а мне с семьёй нужно было выживать.А вы перед отступлением под лозунгом "Чтобы не досталось врагу"
сожгли посевы,взорвали продовольственные склады,заводы,электростанции,мельницы.
О том как будет выживать население /мы/и речи не шло.И у вас хватает совести
спрашивать сотрудничал ли я с оккупантами.А у меня был выбор.
 Да у меня есть родственники за границей,но это вы выгнали их,вынудили уехать,
депортировали т. д.
 И это только малая часть того как относилось родное государство к своим гражданам.