Абсолютный ум

Сергей Михальчук 1
Абсолютный ум – философское пон. в античной философии и в идеалистической философии постхристианского Запада. «Абсолютный ум» (А. у.) – это пон. обозначающее в идеалистическом философском мировоззрении надмирный принцип, причину существования окружающей нас физической реальности – Реального Бытия. Некое объективно существующее Сознание, мышление и представления которого об идеальном мире воплощаются в вещественность материального мира, составляя онтологию Реального бытия. Пон. о А. у. является онтологическим ядром и центром многих, особенно античных, философских систем.
В Христианской Философской Антропологии пон. о А. у. является одной из характеристик Божественной Природы, нашедшей своё отображение в Природе Человека, являющейся отображением природы Божества. Тварное Человеческое Лицо, сообразное Божественному Лицу, отразившееся в материальном теле дочеловека, при Обращении к нему Единого в трёх Лицах Бога, осознало себя в животном теле, и, своею изначальной и абсолютной разумностью, как образа Бога, вызвало, в неразумном до того теле, процесс мышления, который и представляет собой природный ум человека.
Таким образом, ХФА определяет: А. у. - это феномен бытия божественного Лица, личного аспекта бытия Бога Сына, являющегося первообразом и причиной существования каждой человеческой личности как Лица, сообразного Ему, и, следовательно, обуславливающего Собой существования «Ума» вообще, как феномена человеческой природы.