Васильки. Окончание

Коста Мария
Васильки. Окончание...

Но больше, как в то лето, мы уже никогда не гадали. Зато необычные события не заставили себя долго ждать. Всё стало постепенно, а главное с точностью, исполняться.

Катюха сразу же после окончания поварского училища устроилась в один из городских ресторанов. Там она и познакомилась со своим Макаром. Про маки помните? До его появления ей работы серьёзной на кухне не давали, считали, что без опыта не справится. И вообще, слишком молоденькая, с астеническим телосложением. Не потянет. Так и работала по принципу подай-принеси, да начисть-отдрай. Но в тот самый день, когда Макар появился там как шеф-повар, её жизнь кардинально изменилась. И первым же делом он научил её готовить рыбу с розмарином, а немного позже и другим фирменным рецептам. И уже через неделю она стала его правой рукой. А еще через месяц его законной женой. Быстро у них всё закрутилось и неожиданно. Но главное, всё сбылось и мак, и розмарин, как подсказка. Да и в сне своём она видела молодого человека с таким же цветом глаз и волос, как у своего будущего мужа. Через два года в их семье появилось двое прекрасных девочек-двойняшек.

Тосенька стала товароведом в центральном городском универмаге. На третий день её работы, к ней обратился один дотошный покупатель, которого она спустя короткое время стала называть исключительно Колюнчиком, настойчиво упрашивающий её помочь с выбором лавандовых подушечек, заказанных его мамой и тетей, в подарок на восьмое марта. Подушечки он выбирал тщательно, долго мял то одну, то другую в руках, подносил с умным видом к носу, закрывал глаза и вдыхал аромат. Будто некоторые из них могли по ошибке производителя пахнуть арбузом или даже колбасой. Или одни из них могли оказаться более душистыми, чем другие, а может и вовсе просроченными. Тося наблюдала за ним, то и дело теребя передник рабочей униформы и периодически закусывая нижнюю губу. В какой-то момент она почти уже потеряла терпение, просверлила покупателя жгучим взглядом, намереваясь высказать всё, что о нём думает, как вдруг Николай совершенно спокойно и уверенно протянул ей в руки две крайние подушечки, выбранные казалось бы в последний момент наугад, со словами: Ладно! Пусть будут эти! А Вы?!

- Что я? Надо было сразу брать любые две! Они все абсолютно одинаковые! Я бы так долго не определялась! - не скрывая в голосе ноток раздражения, сказала Тося.

- Как это любые? - возмутился покупатель. Нужно выбирать только то, к чему лежит душа.

- Я уже поняла, Ваша душа к этим лежит! Пробивать?! - слегка иронично произнесла она, размахивая товаром перед озадаченным лицом покупателя.

Тут он слегка покраснел и добавил: "Да, мне по душе именно эти. И Вы!" - и после недолгой паузы добавил: "А пойдёмте в кино?! Меня, кстати, Коля, зовут. А Вас?!"

Тут конечно же с Тоськи вся спесь и спала, и до неё дошло, почему покупатель так долго не мог собраться с духом. Да ещё лаванда, а имя подходящее, а кино. Поход в кино на первом свидании она и увидела ещё тогда в обрядовом сне. Благо Колюнчик с датой свадьбы определился гораздо быстрее, и с пополнением семейства тоже не стал затягивать, уже через год в их семье родился забавный и очень умный мальчуган, такой же вихрастый и рыжеволосый, как и Тоськин Коля.

Варюша же познакомилась со своим Романом в ночном клубе, он стоял по другую сторону барной стойки. И долго сверлил её взглядом. Из-за чего Варя очень смущалась и никак не могла определиться с выбором коктейля. Тогда он предложил ей на свой вкус Мохито, с большим количеством мяты. Было достаточно одного глотка и одного пристального и жгучего взгляда, чтобы понять всё и сразу. И тут же, не долго думая, решиться и определиться. Рома, мята и музыка. Все важные детали совпали в одной точке икс. Варя дождалась той ночью окончания Ромкиной смены. А дальше всё как в лучших романах. Головокружительные свидания, свадебное путешествие, посаженное вместе дерево, построенный большой семейный дом, и долгожданное пополнение. Кем пополнилось молодое семейство? В таких историях всегда полный боекомплект. И мальчика им выдали сверху и девочку, одного за другим, погодками. И как положено, сын похож на маму, а дочка на папу. В общем, образцово-показательная семья.

Степанида встретила Ивана во время чайной церемонии. Им предлагали пить чай по всем правилам китайского чаепития, переливая из одной минзурочки в другую, при этом давая зачем-то напитку подышать. Попутно поглаживая специальной палочкой металлические поющие чаши, от звучания которых закладывало в ушах. Все эти восточные тонкости были для русской души не слишком понятны. А уж в плане менталитета, продержаться длительный сеанс, восседая мягким местом на тощих подушках, то в позе какого-то волшебного цветка лотоса, то надавливая на больные колени и ступни собственным массивным телом, в результате чего ноги быстро затекали, и по ним бежал иглоукалывающий ток, выдерживал в медитативной тишине далеко не каждый посетитель. А вставать, распрямляться, разминая затёкшие части тела наверное не являлось частью хороших манер или же размеры помещения и количество присутствующих этого делать не позволяло. В любом случаев, разминки в планы хозяев-китайцев не входило, а сами они в ней не нуждались. По их блаженным лицам можно было предположить, что сидят они не вместе со всеми в тесной и душной комнате, а зависают на мягких перьевых облаках, обдуваемые свежими потоками благодатных ветров. По лицам же присутствующих было заметно, что они находятся давно на последнем издыхании, и с нетерпением считают крупинки в песочных часах. Тогда Иван оказался единственным непосредственным и честным человеком в той комнате, он не выдержал происходящей в тесном помещении тягомотины, вытащил из кармана кулёчек с тимьяном и попросил добавить в какой-нибудь из предложенных для дегустации сортов. Китайцы недовольно замотали головами, дескать нельзя портить элитный продукт вашими травами с обочины. Тогда Иван пожал плечами, но не обиделся. Он встал, пролез через двух соседей, восседавших на подушках в позе зю, к окну, и впустил поток свежего воздуха через узкую форточку. Тут по комнате пронёсся возглас одобрения. Народ заметно спарился, даже можно сказать спрел. Почуяв добродушные взгляды на себе в виде братской поддержки, он повторно протянул ближайшему к себе китайцу кулёчек с тимьяном и убедительно попросил заварить его в отдельном чайничке, а раз уж их сорта не подходят, то у него при себе имеется и попроще.  Тут она достал из кармана пакетированный дешёвый чай, купленный в ближайшем продуктовом магазине. Но китаец, забраковал ширпотреб, недружественно замахав руками. Убедив гостя, что в их распоряжении имеется сорт не столь элитный, но уж точно гораздо лучше предложенного, нехотя начал доставать с полки чайничек и чашечки побольше. Все мужчины в этой комнате пожали Ивану руки, а дамы умилительно кивнули. Так Степаша и поняла, что это её человек по всем параметрам. И имя, и тимьян, и восточная атрибутика с иероглифами. Всё это присутствовало в тогдашнем самом важном в её жизни сне. А Иван оказался очень компанейским и простым парнем. Он мог её развеселить, и не боялся выглядеть на публике нелепо. Да и тимьян она тоже любила, не меньше чем он сам. Через пару лет в их семье родился такой же весёлый мальчишка, с забавными веснушками на переносице.

Получалось, что у всех из нашей компании и сны, и предсказания сбылись. И то самое важное гадание не прошло даром. Но только не у меня. Я не помнила сна. А больше он мне не снился. И никакого суженного мне по ходу дела никак не встречалось. Зато я исправно встречалась с подругами, их мужьями и всё новыми детьми. Посещала все дни рождения, и всевозможные семейные мероприятия, от чего на душе становилось ещё более тошно. Годы шли, я не молодела. И оставалась по-прежнему одинокой. Я понимала, что по логике вещей, раз уж подругам так повезло, то и мне должен по судьбе был встретиться именно Василий. Но как назло в моём окружении не было ни одного молодого человека с таким именем. Взрослых, пенсионного возраста, Василиев Никаноровичей, Пантилемеевичей, Автандиловичей было хоть пруд пруди, новорождённых Васильков, дошкольного возраста Васюток и школьников Васяней вокруг меня присутствовало тоже довольно много. Но Василия моего возраста плюс-минус пять-десять, пускай даже пятнадцать лет на горизонте не было видно ни одного. Каждая из моих подруг, сильно переживая за меня, пыталась назвать своего сына этим именем, но я уговаривала их этого не делать, по крайней мере только ради меня.

- Ну куда это годится. Я столько не выдержу ждать. Да и вашим сыновьям к чему будет старая жена?! Неужели вы готовы обречь их на подобные мучения?! - унимала я порывы своих любимых и сердобольных подруг. Они неохотно соглашались, попутно давая своим сыновьям иные имена, чтобы не напоминать мне лишний раз о теории несовпадений.

Прошло ещё пару лет в терзаниях и сомнениях. Их дети росли. Моё одиночество усугублялось. И вот одним летом моя любимая бабушка очень сильно заболела. Я приехала к ней из города, где постоянно после окончания института жила, к сожалению в последние годы я могла видеться с ней только во время своего отпуска. И потому общения у нас было мало, всё больше по телефону. На работе я взяла неделю за свой счет и поехала в деревню. Ухаживая за ней я видела, как сильно за последний год она сдала. Как сильно постарела и ослабла. И предчувствуя скорое расставание очень сильно маялась душой. В ту самую последнюю ночь, перед своим уходом она мне наказала повторить вторую часть обряда, взять травку и цветок положить под подушку в нужный день проводимого ритуала. Она убеждала меня, что я обязательно увижу сон, тот самый, который забыла в юности. Успокаивая меня она говорила, что будет приходить в мои сны, а так же наяву помогать и оберегать постоянно, и хотя я её не увижу, но всегда, всегда буду ощущать её присутствие. В тот самый вечер я еле могла сдержать слёзы. А на утро её не стало. Она умерла спокойно, во сне, в своей собственной постели. После похорон я засобиралась домой, оставаться в этом доме мне было тяжело. Но я помнила слова напутствия, и намеревалась их исполнить хотя бы в память о дорогом мне человеке. Нужная ночь была на подходе, перед отъездом я сорвала веточку эстрагона в саду и васильков с поля и увезла с собой в городскую квартиру. Положила под подушку в заветную ночь, и уснула без каких-либо ожиданий, просто потому что так велела бабушка. Следующий день был выходным, и я намеренно отключила будильник.

Пусть я этого не ждала и почти уже не верила, но ночью мне приснился невероятно насыщенный событиями сон, в котором были яркие бутылки с зеленой жидкостью, отчётливо слышен звук старого патефон с записями песен Антонова отголоском, знакомых мне с самого детства, мурлыкала и тёрлась о ногу маленькая незнакомая ранее кошечка, какие-то высокие, невиданные до сих пор деревья уходили кронами в самое небо, вокруг были люди, они говорили на иностранном языке, я их не понимала, но мне было очень комфортно в этой среде. И он, лица которого я не могла как следует разглядеть, но голос его был как будто знакомым, и довольно приятным. Я смогла только запомнить русые прямые и коротко постриженные волосы. А еще он был невысокого роста, немногим выше меня, худощавого телосложения. А говорил со мной так, будто мы были знакомы целую вечность. Он держал меня за руку и шёл чуть впереди, что-то оживлённо рассказывая. А рядом я видела бабушку, она одобрительно кивала головой и улыбалась. 

Проснулась я самостоятельно без участия будильника и каких-либо посторонних звуков. Глаза как было важно сразу не открывала, и всё перебирала в голове увиденные образы, запахи, звуки. А состояние у меня было такое, из которого не хотелось выходить. Но встать всё же пришлось. Это был день, в который праздновалось пятилетие рыжеволосого Никиты, сына Тоси и Коли. Подарок для ребенка моих лучших друзей был давно куплен и празднично упакован. Оставалось только забежать в детский мир, чтобы докупить к нему большой и яркий воздушный шар.

Я надела своё любимое шёлковое платье в горошек и туфли на высоких каблуках, уложила волосы, подкрасила ресницы, и отточенным движением нанесла на губы помаду яркого цвета. Решительным шагом я направилась в сторону детского мира. На плече моём красовалась маленькая дамская сумочка, которая постоянно сползала. А в руках я держала огромную подарочную коробку с пышным красным бантом наверху. И этот бант закрывал мне весь обзор. Так что временами мне приходилось выглядывать из-за коробки то с правого, то с левого бока. Подойдя к продавцу шаров, я заказала самый большой и красивый шарик ярко-зелёного цвета. Тут я увидела Колю с одним из его друзей, выходящими из дверей Детского мира с крайне довольным видом. В их руках красовался новенький двухколёсный велосипед, понятное дело купленный для именинника.

- О, Масюня! И ты тут! - закричал на всю улицу взволнованно Николай. 

- Конечно, где же мне ещё быть в такой важный день! - обрадовалась я своевременному появлению друга.

- Платон! Помоги даме! А с велосипедом я сам управлюсь. - сказал Коля, обращаясь к другу. 

Тот услужливо принял из моих рук коробку, и шар от продавца.

Предвкушая, что теперь не придётся ломать ноги о мостовую, и меня с комфортом довезут на праздник на новой машине Колюнчика, иностранного происхождения, я внутренне ликовала. Да и бесконечно сползающая с моего правого плеча сумочка, в момент перестала меня раздражать. Ехала я с ветерком от кондиционера, что было так же приятно, учитывая что за бортом стояло жаркое лето. Платон то и дело двигал шар, закрывающий задний вид, то влево, то вправо, по настойчивой просьбе Николая.

- Ну и шар ты выбрала, подруга! Настоящий гигант! - подтрунивал всю дорогу надо мной Николаша.

- А как по-другому. хотелось же купить самое лучшее! - слегка оправдывалась и смущалась я.

Платон же всю дорогу молча и настойчиво изучал меня, но делал это крайне аккуратно, так чтобы я не заметила.

Но я конечно же, чувствовала всё, хотя когда смотрела на него, он тут же свой, прожигающий меня насквозь, взгляд отводил.

Прибыв на место праздника, события завертелись и закрутились с невероятной силой. Тут были все мои подруги, с их мужьями и детьми. А так же какие-то еще новые друзья, которых я ранее не встречала. Как и положено детскому празднику он проходил шумно и весело. На время я потеряла Платона из вида, а когда увидела его вновь, он уже прощался со всеми. На секунду задержав на мне взгляд, он резко развернулся и исчез в толпе.

- Ну и ладно, больно надо, всё равно он не Василий! - подумала я.
 

Прошло пару недель. И я решила отправиться в отпуск в Италию, оплатила тур, сделала визу. И начала готовиться к обзорным экскурсиям по Риму, Ватикану, Пизе и Флоренции. Взяла отпуск всего на неделю, а потому могла рассчитывать лишь на скорые сборы. В моём распоряжении был всего лишь один вечер. Перед тем как лечь спать я решила прогуляться до ближайшего магазина и докупить мелочёвку, которая мне могла бы в поездке пригодиться. На обратном пути я присела на лавочку в сквере отдохнуть. Положила пакет с покупками рядом и принялась рассматривать гуляющие под ручку пары. Через несколько минут возле скамейки я увидела Николая с Платоном.

- Какие Люди! - закричал Колюня.

Платон же молчаливо кивнул головой.

Я поздоровалась с обоими, и увидела в руках Коли батон хлеба.

- Домой несешь? - поинтересовалась я.

- Наоборот, из дома. Покупаем больше, чем съедаем. Вот решил голубей покормить, зачем добру пропадать. А по дороге в сквер встретил друга.

Рядом со мной послышался шипящий звук. Это Платон открыл бутылку Тархуна. Он начал тут же пить из горлышка. Стояла невероятная жара, и даже вечером воздух оставался недвижимым.

- Надо было вам сначала предложить! - сказал Платон, немного смутившись, ловя на себе мой заинтересованный взгляд. И продолжил: Как же я сразу не подумал!

- Ничего страшного, я не хочу пить.

- А смотрите так, будто хотите!

Тут Колюнчик закашлялся. После чего мы смутились еще больше, и главное оба.

- Ну давайте что ли кормить голубей и я побегу домой, скоро футбол! - заявил Коля, кроша батон в целлофановый пакет.

Мы не стали сопротивляться. И как только на асфальте появились первые крошки, невесть откуда слетелась целая стая прожорливых и беспардонных птиц. Они принялись активно клевать раскрошенный хлеб.

Я не глядя опустила руку в пакет, чтобы достать очередную порцию крошек, как вдруг наткнулась на чью-то мягкую и тёплую руку. Рука одёрнулась. И я заметила на лице Платона лёгкий румянец. Николай высыпал остатки из пакета на асфальт, быстро попрощался с нами и резвым шагом направился в сторону дома. Мы же остались с Платном сидеть на лавочке и смотреть куда-то в неизвестность. Пауза затянулась. И я решила засобираться домой.

- Может завтра сходим куда-нибудь? - спросил меня вдруг неуверенным голосом Платон. 

- Я бы с удовольствием, но уезжаю рано утром на неделю, в тур-поездку! - с этими словами я приподняла пакет с лавочки и зачем-то показала его собеседнику, как вещественное доказательство.

Платон закивал головой. И тут тоже засобирался.

- Ну значит в другой раз, если захочешь! - сказал он подавленным голосом.

- Да, конечно! В другой...

Мой голос прозвучал не сильно обнадёживающе и слабо. Я сидела на лавочке и смотрела в его спину, которая удалялась от меня всё дальше и думала: "Почему он не Василий!"


Рано утром за мной приехало такси, затем перелёт, и уже в обед я находилась в одном из самых красивых городов мира. Как проходила поездка? Активно, чего скрывать. Даже более чем. Подряд Рим, Ватикан, Пиза и Флоренция, и всё это за семь дней. Нас провели по вечным ценностям Италии, галопом по Европам. Экскурсия за экскурсией, суть которых я помню отдалённо. Но один момент мне запомнился особо. В один из последних дней накануне перед отъездом я вдруг поняла как устала от постоянных перемещений и обилия информации. Было очень жарко. Экскурсовод продолжал нам рассказывать много полезного. Наша группа остановилась на одном из прекрасных тенистых бульваров. Я подошла к одному из деревьев и поняла, что подобных ранее не встречала. Провела рукой по его коре, она была совершенно гладкой и очень приятной на ощупь. Тут ко мне обратилась экскурсовод: Это дерево называется Платан! Я обняла дерево двумя руками и вдруг произнесла вслух: Платон!

- Нет-нет, именно платан! - запротестовала экскурсовод.

- Да-да, я вас полностью услышала и поняла, - сообщила я ей и улыбнулась захватившему меня целиком в тот момент романтическому настроению.

И на всякий случай уже про себя подумала: А вот и нет, Платон!

- Надо было из деревьев этих плести венок! - мечтательно подумала я.

Затем я представила деревянный венок на своей голове и засмеялась от нелепости и задорности всплывающих мыслей. Потом зачем-то начала вспоминать подробности нашей последней встречи, а затем и предыдущей.

- Надо было всё же более убедительно ответить и дать ему свой номер телефона! - подумала я.

А экскурсовод тем временем уводила нашу группу на обед в ближайшее кафе.

На следующий день я вылетела обратно домой. И всю дорогу думала о Платоне. Готова ли я поступиться снами, гаданиями, бабушкиными советами и напутствиями. Размышляла о том, почему в жизни подруг всё получилось, а в моей ничего не происходит. Думала о бабушке, и о том, что бы она мне в этом случае посоветовала. И не могла найти единого разумного решения. - Лучше уж я не буду специально искать встреч с Платоном, но если вдруг случайно мы где-то пересечёмся, уже в третий раз, и он позовёт меня куда-то, то я обязательно пойду, и дам этому прекрасному молодому человеку возможность, и себе тоже, шанс быть счастливой. - именно этими мыслями была занята моя голова всю обратную дорогу домой. 


Возвращение было поздним, а на утро меня уже ждал рабочий офис. В тот день я конечно же работала мало, в основном не умолкая рассказывала про поездку, показывая коллегам многочисленные итальянские фото. Конечно же, я не забыла привезти коллегам магнитики из поездки. Так что они были более чем довольны. И вечером я возвращалась домой в приподнятом настроении. Зашла по дороге в продуктовый магазин. Холодильник мой был совершенно пуст, и нужно было пополнить запасы. Домой шла через парк с огромными пакетами, и решила присесть на лавочку немного передохнуть. Несмотря на наступивший вечер и солнце в зените, воздух был знойным и плотным.

И только я удобно примостилась на лавочку, как услышала за спиной робкое мяуканье. Обернувшись я увидела Платона, в руках у него был маленький лысый мурчащий новорождённый комочек.

- Привет! - тихо произнёс Платон. Смотри какое чудо теперь у меня будет жить.

- Красавчик!

- Это девочка! - слегка покосившись на меня гордо заявил новый хозяин.

- Красавица! Лысенькая...

- Но-но! Прошу не обижать. Ты пальчиком потрогай какая нежная кожа и насколько горячая.

Я аккуратно прошлась указательным пальцем по шёлковой коже котёнка. Раньше я не видела так близко сфинксов. И для меня эта порода не ассоциировалась с приятными ощущениями. Но пяти минут проведённых в компании с этим чудом было достаточно, чтобы кардинально изменить своё мнение.

- Действительно! Чудо какое! - промолвила я.

- У тебя раньше были кошки?

- Да, точнее не совсем у меня, а у бабушки. Но я тоже о них заботилась.

- А я впервые на такой ответственный шаг решился. Можешь помочь? Я собираюсь зайти в Зоомагазин за всем необходимым. И не уверен, что мне может понадобиться.   

- Хорошо! Только занесу пакеты с едой домой и переоденусь. Давай встретимся уже там через минут двадцать. Устроит?

Платон довольно кивнул головой. А я взяла пакеты и зашагала в сторону дома.


Я быстро переоделась в удобную одежду, разбросала еду по полкам холодильника, и направилась в место встречи. По дороге я размышляла о событиях последних двух недель, и не могла поверить в то, что всё складывается так удачно. Из предложенных обстоятельств выбивалось только одно - имя! Но я дала себе слово, что если увижу Платона случайно в третий раз, то обязательно дам ему шанс. Осталось ему только решиться куда-нибудь меня пригласить. Я ощущала внутреннее волнение. Почему-то я была уверена, что это то самое. Но объяснений происходящему не находилось. Открыв двери зоомагазина я увидела Платона, неуверенно расхаживающего между торговых стеллажей. Уже через десять минут мы купили всё необходимое для ухода и содержания кошечки. И я вызвалась помочь обустроить её домашний уголок, чему хозяин был только рад.

Придя к нему в дом кошечка тут же взялась обнюхивать пространство и предметы. А мы начали вытаскивать из пакетов купленные для неё принадлежности. Пока я объясняла, что и как нужно делать, Платон достал из холодильника Тархун, налил в высокие бокалы, и предложил мне один из них.

- А как тебе имя Василиса? - спросил он неожиданно у меня.

Я очень удивилась, потому что последнюю кошку моей бабушки именно так и звали.

- Прекрасное имя! И оно ей как мне кажется очень идёт.

- Василиса! Васенька! - позвал ласково кошечку Платон.

И на удивление она тут же откликнулась.

- Идёт! Надо же! Ей нравится! 

- Значит решено. Будет Васечкой! - сказал довольно хозяин.

- Лучше бы ты был Васечкой! - подумала я раздосадованно про себя, и залпом осушила бокал с Тархуном.

Войдя с кухни в комнату я обнаружила старинный патефон.

- Ух ты, как у моей бабушки. Обожаю пластинки.

- Включить?

Я кивнула головой. И тут же по комнате разнеслось голосом Антонова: "Мечта сбывается, и не сбывается. Любовь приходит к нам, порой не та. Но всё хорошее не забывается. А всё хорошее, и есть мечта".

- Вот уж точно, и не та, и не там, и не тот, то ли мечта, то ли её жалкое подобие! - крутилось в моей голове. И я не заметила, как стала подпевать.

- Нравится Антонов? - спросил удивлённо хозяин.

- А кому же он не нравится. Это воспоминания из моего детства. Я почти все его песни знаю наизусть. А тебе?

- Вот и у меня воспоминания, для души дорогие.

Тут я заметила среди книг фотоальбом.

- Можно? - спросила я робко хозяина.

- Конечно. Только я в последних классах тут такой смешной. - смущенно стал наговаривать на себя Платон.

- Да ладно тебе, все мы в школе были немного странными - успокаивала я его.

Открыла альбом на школьных фото. Каждое из них было подписано внизу. И стала не на лица смотреть, а искать имя Платона, но его почему-то не попадалось.

- Что не узнаёшь? Вот же я! - засмеялся хозяин и ткнул пальцем в самый центр фотографии.

- Я посмотрела на фото, потом на самого, стоящего рядом Платона, потом опять на фото и прочитала внизу: Василий Платонов. Тут руки мои затряслись, а за ними и ноги. Я побледнела. Мне решительно не хватало воздуха.

- Может ещё попить? Дома довольно душно! - спросил хозяин, заметив на моём лице бледность.

- А ты же говорил, что тебя зовут Платон! - нерешительно залепетала я.

- Нет, это не я говорил, а Николай. Это моё прозвище ещё со школы. Так меня большинство ребят с той поры и называет. Ну и я не возражаю. Прицепилось, знаешь ли.

- Вася. Васечка. Васютка. Василёчек. - крутилось в моей голове.

- Но если ты хочешь, можешь называть меня по имени. Или как тебе больше нравится.

- Да. По имени гораздо лучше. - прошептала я.

Тут Василий пристально посмотрел на меня и продолжил: "Может сходим куда-нибудь завтра вечером?!"

- Да, конечно. Куда угодно, Василий! - сказала я без тени сомнения в голосе. Да и какие могли быть сомнения. Я была на всё, абсолютно на всё согласная...

Рассказ "Васильки" из серии "Палисадник".

Costa Maria