Званные и избранные

Врачъ
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
(Иоан.12:1-5)

История с драгоценным миро была последней каплей для Иуды Искариота. Он окончательно разочаровался в Учителе, Который совсем не стремился к той власти, о которой мечтал он сам и потому решил предать Христа.

Почему же Христос, все зная наперед, в самом начале допустил Иуду в круг учеников?
Потому что Бог, как солнце, готов согреть каждого.
Поэтому Христос не отказал Иуде в начале и потом делал все, чтобы защитить его от дьявола, хотя и знал, чем все кончится:

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
(Иоан.13:18)

Кому - то хочется скрыться от Его света, а кто - то, напротив, стремится
выйти из тьмы.

Об Иоанне написано, что он был любимым учеником. Ин1323
Но нигде в Писании не сказано, что Иисус так сказал об Иоанне.
Так думали все видевшие их вместе.
Все дело в том, что Иоанн приблизил свое сердце к Учителю больше остальных. Это было его собственным желанием и Иисус был только рад этому.

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Лук.14:24)

Кто такие избранные?
Бог, призывает каждого человека. Но знает, что отзовутся лишь некоторые. А пройдут весь путь до конца единицы - избранные.

Бог знал этих людей от начала мира.
Они были записаны в Его книге жизни:
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
(Откр.17:8)

Человек, вписанный в книгу жизни "призван" Богом.
Смысл слова "призван", означает - приглашение для спасения и вечной жизни с Богом.

Христос умер за всех, но ходатайствует только за тех, кто стремится к правде. В этом призвание.

Призвание не означает гарантированное спасение.
Имя может быть изглажено из книги за грехи:
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
(Исх.32:33)

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр.22:19)

Поэтому, в конце концов, в книге жизни останутся только имена избранных.
Иуда, Саул, Давид - званные. Но только Давид оказался избранным. Потому что это было желанием его сердца; его, порой, мучительного выбора:

2 Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!
4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"
5 Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма.
6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
(Пс.41:2-6)

Христос говорит званным - Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни! Откр.0210