1. Первый шаг в создании КЮТа

Михаил Самуилович Качан
Первое, что реально удалось мне сделать в новом качестве, – это создать Клуб юных техников. Принимая в эксплуатацию дома в микрорайоне «Б», я обратил внимание, что в двух из них имеются большие полуподвальные помещения, не сильно заглубленные в землю. Их мне удалось «отбить».   

 Я употребил это слово - «отбить», потому что на помещения претендовали две крупныехозяйственные службы. Одна из служб Бориса Владимировича Белянина – водопроводно-канализационное хозяйство – хотела получить его для своей конторы. А Управление эксплуатации, служба Льва Георгиевича Лаврова, собиралась поместить туда домоуправление микрорайона "Б".

Я принес каждому из двух заместителей председателя СОАН – Белянину и Лаврову – решение ОКП о создании в одном из полуподвалов клуба юных техников (КЮТ), а в другом - художественной профсоюзной библиотеки и резолюцию секретаря парткома Г.С. Мигиренко, где было только одно слово: «Поддерживаю».

Спорить с парткомом и ОКП ни Лавров, ни Белянин не захотели, хотя безусловно Лаврентьев, к которому они могли обратиться и получить официальное Постановление Президиума СО АН, мог все поломать, чего я, откровенно говоря, и побаивался. Я тогда не знал, как Лаврентьев отнесется к созданию КЮТа и к профсоюзной библиотеке. Тем более, что, как создавать КЮТ, я еще понятия не имел. Он был только в голове.

Помещения было для начала работы и КЮТа, и библиотеки великолепным. Не менее 16-20 комнат (8 полных квартир по площади, но соединенных вместе коридорчиками). Окна наполовину были над уровнем земли, хотя и днем нельзя было в помещениях не включать электричество.

Один дом с этим полуподвалом был уже на выходе (устранялись недоделки), так что можно было начинать оборудовать классы КЮТа. Другой тоже был готов к сдаче в эксплуатацию.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/17/636