Лётчик и Человек Маленков Вячеслав Иванович

Сергей Чибисов
Расскажу немного о моём друге - лётчике Маленкове Вячеславе Ивановиче.
     Это известный в Липецке и на Тамбовщине человек, который очень много добра сделал своей Родине, людям окружавшим его. 67 молодым парням открыл дорогу в небо. И сейчас будучи уже на пенсии продолжает трудиться, оранизовал дело в сельскохозяйственной отрасли. Ещё бы Вячеслав потомственный крестьянин, земля и Бог для него святое.
     Я и познакомился с Вячеславом в его родном, старинном тамбовском селе Сурава. Мне тогда предложили сделать проект памятника погибшим в Великой Отечественной Войне Памятник открыли 22 июня 1981 года. Районный архитектор предложил мне сделать шабашку и начертить стеллу высотой 3 метра напротив 3-х этажной школы. (ЖБИ жаловало на это плиту 1,5 м на 3.5м) Побывав в селе и обследовав его вместе с Вячеславом Ивановичем мы нашли место недалеко от школы, но уединённое, на краю откоса, за которым начиналась обширная пойма реки Сурава, на краях которой и раскинулось село. Я предложил организаторам выпросить у ЖБИ 3 плиты максимальных размеров, (что и сделал лично Вячеслав Иванович,) запроектировал их немного разными и расположил в виде взрыва. Мы с Вячеславом Ивановичем участвовали в установке стелл и в качестве рабочих. Помню на земляных работах сорвал спину и мне делали обезболивающий укол, чтобы я не выходил из строя. Мою зарплату пропили на пикнике (с моего согласия:))), по случаю открытия мемориала. А Маленков Вячеслав Иванович работал на воздвижении мемориала полностью бескорыстно!

      Недавно был в этом селе по приглашению , лётчика Славы Маленкова, который был в в ту пору самым главным в организационной группе по строительству памятника и вернувшегося на пенсии жить на свою Родину. Вячеслав посадил в своём селе огромный сад из 150 яблонь и груш, которому сегодня уже 20 лет! Организовал пасеку, завёл коня, коров. На противоположной стороне поймы он решил построить храм.
      684 жителя села Сурава остались лежать на полях сражений. Самым активным стрителем и организатором стройки был Вячеслав Иванович Маленков,  мой друг, которым я очень горжусь. Я очень благодарен Вячеславу Ивановичу за то, что он поддержал идею сделать меморил нестандартным, не по привычному шаблону.
      Помню он сумел добиться того, чтобы на открытие приехал известный диктор тамбоского радио, который своим сильным и красивым  голосом зачитал имена всех 684 героев отдавших жизни за свою Родину! Тогда в 1981 году на открытии памятника это был  Чесноков Александр Николаевич, ему было тогда 23 года (Александр Николаевич до сих пор работает диктором тамбовского радио и телевидения.)
      Считаю, что Вячеслав Иванович Маленков достоин присвоения ему звания - Ветеран Труда!
А вот я ещё писал на эту тему: http://www.proza.ru/2016/06/22/851