Женская дружба. Тата3

Ника Энкин
Тата 3.

После этого она, заядлая театралка, стала иногда приглашать меня на Манхэттен. На Бродвейское шоу, на Фламенко, в кино.. Иногда просто побродить в выходной день по мегаполису, зайти в кафе.  Я всегда соглашалась и эти встречи стали все чаще. Она хорошо знала Нью Йорк – где запарковать машину, какие места посетить.. Мне был по нраву  ее легкий не заморачивающийся характер. Она была позитивной натурой.  Никогда никого не осуждала, не завидовала, старалась обходить женские интриги стороной. В этом мы с ней были на одной волне и, согласитесь, мало можно найти таких женщин. Тогда я видела только положительное в ней и мне льстило, что удалось завоевать доверие у такого человека. Темная ее сторона оставалась тогда в тени для моего восприятия. Осветилась она лишь через годы…

 Шаг за шагом, моя новая подруга открывалась мне, рассказывая историю своей непростой жизни. Родилась она не в Ленинграде, а в южном украинском городе. Для здоровой и молодой матери-одиночки близнецы ( у Таты был брат-близнец)  не были желанными и она избавилась от них, отдав в детский дом. Не младенцами, но совсем маленькими. Тате повезло: тетя, сестра мамы, имея стабильную семью, забрала ее через какое-то время в Ленинград. Она росла в семье. Брат остался в детском доме и Тата потеряла с ним всякую связь. Тетя воспитывала Тату наравне со своими дочками. В разговоре Тата всегда очень тепло отзывалась о ней.

- Тетя никогда не выходила в гостиную неубранной, - рассказывала она. – И меня учила. В каком бы настроении не встала: умойся, наведи марафет, оденься, а потом выходи. Я многому от нее научилась..

И правда, я никогда не видела ее без макияжа, помады, красного лака на ногтях ухоженных рук, колец, сережек, браслетов. Даже дома она была одета так, что можно сразу выйти на улицу. Никаких спортивных штанов и халатов.

На тот момент тетя и двоюродные сестры с мужьями жили в Германии и Тата поддерживала с ними прекрасные отношения.

Особых успехов в школе для поступления в институт она не делала и семейный совет решил, что пора зарабатывать деньги. Сразу после школы  Тата пошла на курсы парикмахеров и стала работать мастером по стрижке. Естественно, девушка с необычной яркой ( для северного города ) внешностью не оставалась незамеченной. Кавалеров у знойной жизнерадостной Таты  было хоть отбавляй. Большая любовь с еврейским мужчиной графских кровей закончилась рождением девочки, с которой Тата и эмигрировала. Выезд был непростым. Мать мужа ( на тот момент уже бывшего) была против отъезда внучки и Тате пришлось дойти до правительства СССР, чтобы добиться вывоза ребенка.

- Для меня не существует слова «нельзя», - говорила она мне. – Так же, как не существует слова «завтра». Если я что задумала – горы сверну, но добьюсь своего.

Здесь, в Штатах, ее ждал мужчина, к которому она должна была приехать. Неизвестно, как сложилась бы судьба, если бы она осталась с этим мужчиной. Но, по всей видимости, Тата родилась под счастливой звездой и приятные случайности подстерегали ее в течение всей жизни.. Хотя, судьба – это характер. А он у Таты имелся. Ей повезло и на сей раз. Повстречался на ее тернистом пути новоиспеченного эмигранта с маленьким ребенком пакистанский благородный муж, который устелил этот путь звездами. Как говорят эмигранты: в течение первых нескольких лет в чужой стране каждый съедает свою порцию говна. Без этого никак. Так вот Тате не перепало даже капли.

- У меня не было тяжелой эмиграции, - рассказывала она. - Он мне снял жилье, обставил его, платил за него. Я и не помню ничего. Мы сразу питались только в ресторанах, мне делали подарки, купили машину.

Я вспоминала свои первые шаги и по-хорошему завидовала, что у кого-то так может быть. Мы с сыном два месяца сидели на шее у приятелей из-за невозможности снять квартиру. А гости как рыба: начинают дурно пахнуть на третий день. В результате отношения с ребятами были испорчены. Сняли квартиру,  жадно поглотившую почти все мои привезенные деньги: депозиты, оплата рента за два месяца вперед. Оно вернулось, конечно.. Позже. Но на тот момент, когда считала каждую копейку из-за отсутствия поступлений..  Мебель купили самую простую в Икеа, технику  носили с помойки…Год я находилась в унизительных отношениях с американцем-деспотом-работодателем из-за копеечной зарплаты, на которую мы существовали. В конечном итоге дошло до разбирательства с полицией и суда из-за него же. Очень тяжелое было время… Все что не сломало нас, безусловно, делает сильней. Но какой ценой! И оставшимися шрамами. Унижения, безысходности, несправедливости в чужой стране…
На момент нашего  с Татой знакомства у меня была работа и деньги, но первый свой год здесь я буду помнить всю жизнь как кошмарный сон.

продолжение следует...