Предки

Викентий Копытков
«Предки, семья, родичи. И все они ждут от меня какого-то чуда. А что я? Обычный парень, просто чувак с кучей амбиций и отнюдь не с таким большим количеством знаний и возможностей. А все мои знаменитые и не очень предки ушли в мир иной, и ни один не оставил инструкцию по применению меня к жизни. Как быть? Что с этим всем делать?»
Так я шёл по Москве и ворчал про себя. Мой взгляд упёрся в Колокольню Ивана Великого. Вспомнился мой родоначальник Димитрий Копыто (моя фамилия начала свою жизнь от этого прозвища). Он был опричником Ивана Грозного. В середине шестнадцатого века его высадили с корабля правителя, который тот снарядил с подарками в монастырь, из-за болезни в селе Черевково. Там его вылечили, и он остался жить в селе. Там же он и погиб за веру и Отечество в неравной схватке с польскими захватчиками. Также в семье есть легенда, что Димитрий женился на дочери иерея Петра Черевковского, который ныне канонизирован и причислен к лику Святых.
Танго. И моё тело как-то неожиданно отреагировало на завораживающие звуки. Годы занятий танцами не прошли мимо. Уличный музыкант виртуозно колдовал на своём аккордеоне. Кстати, о музыке. Был в моём роду Николай Зиновьевич Синицкий. Он был изобретателем своей версии баяна, писал музыку и издавал самоучители по игре на различных инструментах. Уникальный человек! Он, даже находясь в лагерях, умудрялся патентовать свои изобретения.
Мимо пронёсся автобус с рекламой на борту. Виды Питера. Колоны Исаакиевского Собора, Васильевская Стрелка, Александрийский столп. А ведь всё это было сделано моим предком – каменотёсом Самсоном Сухановым. Вот он был умельцем! И ещё человеком чести. За свою жизнь он не мало заработал, но умер в нищете, потому что последний его заказ из розового мрамора затонул при переправке к заказчику. Самсон, заложив всё, что имел, выкупил аналогичный кусок мрамора и привёз его из Италии. Сделав заказ вновь, он отдал-таки его заказчику.
Я остановился около Вечного огня. Через мой род все войны России прошлись, не помиловав ни мужчин, ни женщин, ни детей. Но предки выстояли, вынесли. Я помню всех и благодарен им за то, что имею.
Недалеко от Александровского сада, через дорогу, стоит памятник Михаилу Васильевичу Ломоносову. Так вот этот гений тоже мой предок. Вернее, у меня с ним общие прародители. Мои далекие предки – дети его любимой племянницы. Сколько Ломоносов сделал для нашей страны! А ведь у него тоже не было никаких инструкций по применению к жизни. Может, и мне хватит ныть и начать что-то делать. Ведь когда-то и мои потомки пойдут по улицам Москвы. Что оставлю им я?