О пенсиях

Елена Агалакова
*

Я хорошо помню день, когда перестала быть послушной девочкой. Нам  как-то было велено сделать уборку, а рулила наша старшая сестра. Все чет там шуршали: половики, на кухне. А ближе к обеду сетра и говорит: « Пообедаем, когда закончим…»

Ну, в нашем авторитарном доме протестовать было как-то не принято, и мы с братом даже не переглянулись - надо так надо. Но заспешили. Кушать-то хочется. А мне было шесть, может, семь-восемь. А сестре 13-14. И вот я в очередной раз прибегаю за указаниями, а она сидит на полу, вывалила из шкафа все – прямо все! - стопки - и листает модный  журнал. При всей своей незрелости, я поняла, просто почувствовала,  обед случится не раньше утра. И разлюбила свою сестру! В одну минуту.

Так ведь это всегда и бывает.  Обо мне никто не подумал.

Я не думаю, что моя сестра была тогда злой девочкой, она была просто незрелой, самовлюбленной, безответственной, ей нравилось командовать. И чтобы все слушались. А вот отвечать за тех, кто слушается, - это была та часть игры, которая ускользала от детского понимания.

Я последние дни постоянно вспоминаю этот эпизод. С 14 числа. Каждый день! В этот день правительство насрало на голову самой верной части своего электората. Будущим пенсионерам. Мы, как всегда, попали под раздачу.

Все те женщины и мужчины, которые думали, что вышли на финишную прямую,  что вот еще чуть-чуть, и разрешат раздышаться. Покормят. Напоят. И уложат спать. А наутро спросят: «Ну, что, может еще поработаем?!» и тогда каждый, кто шел в едином строю со страной, слушался и верил… Затягивал корсеты сначала на тощих животах, а потом - на больных спинах. Вставал и шел работать!
 
А оказалось, что никто из них не заработал на пенсию!
Особенно те, кто хватанул больше других!
И кто точно не дотянет до новых пенсий!
 «Вы нас обокрали!»
 «Нет, мы не украли… Нам надо!»
Государство сказало «мне надо!», забрало куличик, переложило его другому мальчику, более полезному, и отряхнуло ручки. У среднего гражданина – минус  пять-восемь лет жизни. Нормально!?

«Выживайте, как хотите!» – это лейтмотив отношения моего государства к моему поколению! Поколению «с пятью не»:
Не ветераны!
Не молодые матери!
Не военные!
Не чиновники!
Не олигархи!

«Загнанную лошадь пристреливают, не правда ли?!»

У моего правительства есть деньги на новых девочек, и на их детей. На материнский капитал. А девочек, с которыми прожили жизнь – теперь можно в утиль! Им не платили в юности, они привычные, обойдутся. Тогда не роптали, и сейчас промолчат, тем более, что детородный возраст у них уже того... И слишком большой  возраст доживания! Ну, и мальчиков туда же!
 
У военных - пенсии и жилищные сертификаты. У молодежи конкурсы и социальные лифты. Олигархам – лишь бы не трогали. Чиновникам – они при коммунизме живут.  «А вы, пожалуйста - на следующий круг!» И теперь холеные упыри в костюмах от Боджи и Китон, глубокомысленно решают, как потратить наши пенсии.

При этом те, кто успели, счастливо  вздыхают: « Уф! Пронесло!» и с радостью нас сдадут.  Молодые вообще зевают: какие такие пенсии, когда это еще будет!

И вот они не состоявшиеся пенсионеры, каждый сам по себе. Со своими чаяниями,  повзрослевшими детьми, невыплаченными ипотеками, с больными сердцами, спинами, и сосудами. Еще вроде бы хорошо выглядят.  Живут последние двадцать лет во имя светлого завтра. С немыслимыми ипотеками, поддерживают банковский сектор, пока он там фьючерсами балуется! Строят жилье детям, стимуляруя реальные сектора экономики - где воруют! воруют! и воруют! Горбатятся на двух работах. Или на одной, но на две ставки. Не думайте, что эти двадцать лет написаны только на лице президента. Только им еще и возраст не идет! Вся страна износилась,  все поколение.
 
Теперь их ставят раком! На финишной прямой! Когда потрачены последние силы на последнее ускорение. Им говорят: «Ну, вот, а теперь еще кружочек!» Нормально?!
 
А им было обещано!!!!!!!!!!

Им обещал Президент. Защитник. Радетель. Обещал во времена, куда более безнадежные, чем теперь.

И тут у меня возникает знакомое чувство. Кажется, я перестаю быть хорошей девочкой!


*


Нас пытаются поиметь? Или пока тестируют… Хотят проверить?

Проглотят ли?
 
Промолчат ли?

Посмеют ли?

Знаете, может и проглотят!

Может и промолчат!

Может и не посмеют!
 
В конце концов, всего одно поколение, страна повернет свой зад и сметет его с карты местности! Не впервой. Страна забьет на нас болт.
 
Но тогда...это значит…

Значит, это - не моя страна!

И мне плевать! Кого она там поднимает! Каких таких лидеров ищет! Какую модернизацию задумывает. Мне ПЛЕВАТЬ!
 
Зачем мне страна, которая обо мне не заботится?

Которая решает все свои проблемы, за счет моего многострадального поколения! Все эти Учителя, Врачи, Инженеры, Рабочие, Водители, Шахтеры. Та часть, которая,  всегда – тыл, всегда - прикрытая спина.  Которая  довольствуется малым, делая всю! социально-значимую работу! за! предельно! скромные! деньги! Сохраняя все социальные институты, и саму страну. В надежде на светлое завтра. Медленно светлеющее завтра.

Они с этим государством прожили плечо к плечу. И были самой! верной! его частью!! Им никто не помогал в юности!! им было труднее всех!! И на старости лет их просто скинули за борт государственной заботы.  И это социально-ориентированное государство!

Те, кто уже вышел на пенсию – это еще советские люди. Те, что выйдут через двадцать лет - уже не вспомнят, что такое «лихие 90».  Для них Путин уже сейчас не живой человек,  легенда, как Хрущев, например, или Брежнев.  Как менялась страна, президент, как менялась вместе с ними жизнь, понимают и помнят только «наши». Остальные считают это конформизмом. Остальные не поймут, что это была надежда, вера и любовь. И поэтому остальные простят.  А мы – нет! Поколение, убитое на строительстве новой жизни не простит!! Преданное во имя благосостояния народа?! «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Хотя президент обещал другое… И на этом стояла вся его неуязвимость. На его смелости, правдивости, и социальной справедливости.

А если наш президент обещал, значит одно из двух: или он выполнит свои обещания. Или он лгун и предатель!!!
 
А если он не лгун, и это такая попытка чиновников - выслужиться, а его - согласиться. То надо сейчас объявить своему электорату, что вот, мол, да! И через десять лет начать! А до этого потратить то, что заработали! Чем так гордятся. На пенсии! Потому что это и есть настоящее улучшение благосостояния людей. И люди возьмут кредиты и будут дальше впахивать на ваш банковский капитал и благо страны. И улучшат, и усилят, и оплатят.
 
Потому что народ, в том числе те самые несостоявшиеся пенсионеры, эти деньги уже вложили, или расписали вложить в ипотеки детям, в мебель, в оборудование, в быт. И уж эти-то деньги сто пудов будут потрачены в этой стране и на благо этой экономики, и ровно в том направление, которое запланировал кабинет министров.

 А тем, кому сейчас скажут, «через десять лет начнется», у них будет возможность приспособиться.. Взвесить возможности, обдумать последствия, выставить другие приоритеты. Пересмотреть жизненные стратегии.  А не так: все реформа – Ивановы в расход! Если страна получает дурные сверхдоходы от того-то и того-то, значит, может! не бедствует! и даже обещает какие-то улучшения! Тогда почему нужно лишать пенсий людей, не готовых! – которых – не - подготовили! - к таким резким перепадам?!


*


Но президент молчит.  Исчезло первое лицо, ушло из под радаров. И под это отсутствие из всех щелей, инстанций и углов полезли кувшинные рыла чиновников с трусливыми и лакейскими инициативами…
 
Пошлины на загранпаспорта, пошлины на водительские удостоверения, на  регистрацию транспорта – повысить – это ж роскошь! ОСАГО, цены на бензин, дизтопливо – ибо нех…! НДС, тарифы ЖКХ, НДФЛ – повысить? – «Нет, пока рассмотреть» «Обязать страховаться в паводко-опасных регионах, и регионах с угрозами затопления» и от пожаров, а то че это мы из бюджета?
 
Но пенсионная реформа – конечно, самая блестящая в этом ряду! Триллион  в год - коммунисты посчитали - экономия для бюджета с учетом отчислений несостоявшихся пенсионеров. Олигархи в год выводят в десятки раз больше.
 
 И красной нитью всех предложений: «пусть сами отвечают!»  «это их проблемы!» и «мы не виноваты!»
 
Такое ощущение, что человек и чиновник – два вида с разной физиологией и антагонистичными системами жизнеобеспечения.

«У нас есть деньги!» - сказали чиновники, и обрезали доходы половине страны!

Возникают закономерные вопросы.
«Если вы такие бедные, то какие еще проекты?»
«А если проекты – значит, не такие уж бедные!» 
« Не хватает!» 
« Значит, займите!!! Сверните пару завиральных проектов!»

В любой нормальной семье, если нет денег содержать детей или стариков – покупку новой машины откладывают. Отмените указы президента! Кому нужны ваши фикции?! Или в лучших советских традициях погнали за цифрами?!

У моего правительства появились деньги, на реформы?  Вы, стало быть, дороги будете строить? Ммм! Инфраструктуру. За счет пенсий? Значит, не стройте! если за счет пенсионеров – то ни хрена! вы не заработали!

Если вы так успешно шли вперед весь отчетный период, то какого хрена страна падает ниже плинтуса!?  А если не падает, значит, найдите другие ресурсы! Менее взрывоопасные!

Обещают рост пенсий. Кто это сказал? Силуанов. Че сказал? Сказал, что пенсии повысят. Следует помнить! То, что сказал Силуанов, грубо говоря, не является публичной офертой!
 
Ах! пенсионеров переучите!? Ммм! Ну, вот когда переучите, тогда и повышайте! Пенсионный возраст.

Голикова?  Мммм? средняя пенсия? повысится? на двенадцать тысяч в год? Ммм! Во-первых помните, что средняя пенсия складывается из маленьких и больших – и наша – самая маленькая. А самая большая – это не у нас - у чиновника. А потом послушайте, как она формулирует: «должна повыситься» - должна это опять же не факт – это прогноз! По их прогнозам и инфляция – фигня, и топливо -  не должно расти! Прогноз – это опять же не обещание жениться!

Но если даже что-то повысят, имейте ввиду, за счет тех, кого обокрали, и вышвырнули из социальной очереди! При таком раскладе Пенсионный фонд может даже обойтись без поддержки государства. А че? Лишний триллион в год! По праву власти! По праву сильного! Это для тех, кто будет получать эти деньги! Помните: их сняли с военнопленных! И пусть они жгут вам руки!
 
- Не надо с нами так разговаривать!

- И с нами не надо!!! Мы на эту страну тоже  положили жизнь!
 
У вас же нашлись деньги на всех остальных: на матерей, на военных, на Крым, на мост, на футбол, на олимпиаду - на всех! Кроме нас!

Ну, и поскольку я такая чернавка в собственной стране,  я, пожалуй, поучаствую! В протестном. Движение. Это не в моем стиле, и не по рангу. И остальная оппозиция какая-то стремная. Но я поучаствую! Из принципа! Хочу, чтобы моя страна понимала, кому она срет на голову! Какой такой народ! Я посматриваю. Петиции подписывают. Какое сегодня? За две недели - два с половиной миллиона. Подождем до конца мундиаля. Посмотрим. Это вам не навального чморить!
 
И не надо врать! Сейчас вы врете не соплякам, маргиналам и вонючкам. Сейчас вы врете врачам, инженерам и учителям. Людям, образованным не хуже вас! они умеют, и читать, и считать, и думать. И анализировать. И строить прогнозы. И на слово не поверят! И пойдут на митинги!

А уж когда у вас появятся деньги, тогда и начнете понты колотить. И миру демонстрировать, как у вас и промышленность и сельское хозяйство, и дети и пенсионеры! и тогда, может быть, и я выйду из тени, и подумаю, стоит ли связываться с родным государством!