Жашка

Валерий Раппопорт
Нет, я не ошибся! Я так написал специально. А слово Жашка –это имя кота Яшка, которого маленькая девочка так называла некоторое количество лет назад. Я часто встречал этого ребёнка на лестнице. Она была очень общительной и не выговаривала некоторые буквы. Но понять её было можно. Но дело, конечно было не в Яшке, этом большом рыжем коте, который жил у них в квартире, где жили ещё её мама, бабушка и дедушка. Дедушка был железнодорожником и в те времена ещё работал. Мама этой девочки рано осталась без мужа, но по каким причинам я не знаю. По очереди каждый из троих взрослых гуляли со своей девочкой. Мама работала, и появлялась по вечерам с сумками. Ничем особенным эта семья не выделялась. Прошло несколько лет, и слово Жашка заменилось на, вполне, твёрдое-Яшка. Да и девочка постепенно превращалась из подростка в девушку, ещё юную, но уже красивую. Парни стали появляться в нашем подъезде, не смотря на домофон. Они приносили с собой музыку, сигареты, позже появились и бутылки. Она вошла в какую-то компанию, и мне казалось, не очень хорошую.
Она стояла с этими парнями, курила длинные дамские сигареты, и весело смеялась вместе с ними. Удивительного в этом ничего не было. Почти в каждом подъезде происходило временами то же самое. Напротив, в доме всегда сидели несколько парней. Они всё время были навеселе, но не от напитков. Поговаривали, что они наркоманы. Девушки из нашего подъезда среди них не было. Потом этих парней не стало: одного за другим.
У девушки появлялись парни, и прошло совсем немного времени, как у неё появился ребёночек, с которым гулял дед или бабушка. А молодая мама продолжала гулять и веселиться с парнями.
К этому времени её мама уже жила одна в отдельной квартире, но, по слухам, в однокомнатной. Мама к моменту взросления дочери невероятно растолстела, и, скорее всего, это была болезненная её необъятная ширина. Она ходила тяжело и медленно, навещая своих родителей. А девушка –мать ребёночка, исчезала иногда надолго и никто не знал, где она проводит время.
И вот, наступил самый неожиданный момент. Вдруг подъехала машина, и дед, и бабушка, и ребёнок в придачу выехали из своей кровной квартиры.
Молодая мама выгнала деда и бабушку из их квартиры в комнату своей матери –однокомнатную. Теперь она одна жила в двухкомнатной квартире, но ребёнка её уже не было видно. Это было трудно понять и воспринимать. Но, тем не менее, это случилось. Дед и бабушка её были замечательными людьми. Судьба их мне неизвестна. Молодая мама, теперь ходила в модном чёрном костюме и на высоких каблуках. По - хозяйски открывала дверь «своей» квартиры, в которой часто звучала музыка, понятно какая. Я написал это, разминувшись сегодня с ней на улице. Она со мной здоровалась всегда, но спрашивать её о чём-то я не хотел. Так и осталось для меня тайной причина переезда дедушки и бабушки в мамину квартиру. Ребёнка я с ней больше не видел. Но выросла она в хорошей семье…

28 июня 2018 год.