Эллипсис...

Эмануил Бланк
                Денег не было. То есть, не было совсем. Даже знаменитая присказка Сашки Полюхова ,- Не пойму . Деньги начинают кончаться или кончают начинаться ?,- не вызывала у меня и слабого подобия улыбки.

                Как назло, дела у партнеров, друзей и просто приятелей, были также не ахти.

                - Пойми, Эм, я хорошо помню, что ты одолжил мне двести тысяч евро и двести тысяч долларов. Когда мог, я же отдал сто двадцать пять тысяч?!,- возмущался знакомый

                - Осталось отдать  паршивую пару сотен тысяч евро и четвертак тысяч  гринов. Через годик, глядишь, и отдать кое-что получится. А может и нет,- зачем-то подмигнул он

                - Ты, главное, не паникуй! - пытался, по-своему, воодушевить он.  Ведь я и обидеться могу. Тогда ничего  не получишь. Слыхал, что вокруг творится? ,- он нагло поглядел в глаза,

                - Один умник другому задолжал, всего-то, двадцатку косарей. Потом взял и совсем задешево киллера нанял. Теперь и отдавать некому, - выглядело это сообщение так, что,  не нанимая киллера, бывший приятель делает мне большое одолжение

                С небольшими вариациями, но похожий бред, повторялся всю последнюю неделю.

                Заказ , поступивший по интернету, вдохновлял мало . Гонорар в  тысячу долларов за небольшой рассказ никак не покрывал расходы даже на оплату съемной квартиры. Хоть бы тему обозначили, что ли. Ничего не поделаешь. Надо браться.

                - Все  приходится  делать самому,- проворчал я , разворачивая айпэд

                Рассказ в тысячу слов был готов за неполных два часа. Помогло раздражение и расценка. По доллару за слово. Вроде неплохо. Назвал рассказ по-английски ,- ELLIPSIS . По-русски, значит многоточие.

                Не успел послать текст рассказа, как пришла эсэмэска из банка. - Неужели рассчитались? Что-то слишком уж быстро. Обычно платили на следующий день. Сразу после публикации перевода на английский.
 
                - Хоть мало заказывают, но хотя бы платят вовремя, как часы,- подумал я. Ещё один рассказик заказали , и за квартиру рассчитался бы, и холодильник забил бы всякой ерундой

                - Ого! Десять тысяч долларов?! - сумма, попавшая на счет, поначалу, обрадовала, затем повергла в уныние,- Издеваются. Даже ошибаясь, измываются. Сейчас позвонят и милый женский голосок сообщит,- Дорогой Эм! Так мол и так! К сожалению, произошла техническая ошибка

                - Нет. Дорогие. Ошибка даром не пройдет! Надо , хотя бы, аванс за следующий рассказ вытребовать. Ещё тысяча баксов и я в полном шоколаде. На весь следующий месяц. А вдруг..?

                -  Может так статься, что ошибки не заметят пару-тройку  дней?  За это время можно и выход найти

                Нет! Не получится ничего. Звонят, трезвонят уже

                - Да-да, это я. Да, получил. Десять тысяч долларов,- я приготовился к нудной разборке

                - Чтооо? - Это аванс?! На какой такой аукцион ? Что за оригинал? Нет-Нет! Я должен подумать. Ответ получите завтра

                В отосланных сообщениях я быстро нашёл свой рассказ. Текст , почему-то, не скопировался и не был отослан. По ошибке ушло только название « Эллипсис» и само многоточие. Получилась куча денег за несколько точек ? Без единого слова ?

                А ещё говорят, что в «Начале» было Слово.

                Издатель, почему-то, заплатив безумные деньги, срочно требовал  отобразить мой шедевр на полотне.

                Дескать, его товарищ - руководитель известного аукциона, страшно заинтересовался идеей и предпочёл  выставить изображение на  торгах картин с запредельными мировыми рейтингами.

                -  За книгу самого высокого пошиба никогда не получить таких гонораров, как за картину с новой концепцией.,- трубка, казалось, готова была взорваться,- Так что, Эм, - ворковал и захлёбывался редактор,- пожалуйста, молю, рисуй свои точки, да побыстрее.

                Чудо свершилось. Снова виллы, дорогие авто, бутики. Картина Эллипсис ушла  за шестьдесят (!) миллионов долларов. Улетела на первом же аукционе.

                Пришлось, правда , сбегать тогда к знакомым художникам, клянчить в долг холста и красок. Затем, битый час решать, сколько-же точек должно быть в том, самом обыкновенном, но удивительном многоточии.

                Критики говорят, что впечатление круче, чем от Чёрного квадрата. Много круче. Ещё организатора аукциона шельмуют.

                Считают, что продешевил со стартовой ценой. Сильно продешевил.

                Им, конечно, виднее...