Пост-скриптум 2018. 06. 28

Андрей Медведев-Берлогин
Пост-скриптум 2018.06.28

То, что я здесь пишу – пост-скриптум к тексту «Канцелярская проза 5. Свидетельские показания». Вообще-то я назвал бы эту писанину историей про кота. У этой истории странная хронология…
Как говорится, начнём с конца…
Есть у меня приятель, коего числю в музыкальных консультантах. Однажды сидел я с ним в числе пятерых человек в дружеском застолье. Одна из присутствующих дам вдруг неожиданно у меня спрашивает: «А зачем ты кота зарезал?»
Эво как! Поставьте себя на моё место… Сидите Вы за столом, а Вам такой меморандум-ультиматум… (Прямо какой-то «Пакт Молотова - Риббентропа»).
И что же? Я вспоминаю… жена моя живёт в мансарде, а в первом этаже жилище снимала армянская семья. Эти армяне решили уехать на историческую родину, а её попросили приютить их кота.
Кот – симпатяга: добрый, спокойный… рыжий с белой грудью… Но, видимо, по прежним хозяевам, всё-таки, скучал. На иных котов смотришь: шёрстка – волосок к волоску, а этот – клочковатый какой-то. Наконец совсем клочковатый стал и глаза заслезились. Ну что тут делать? Отнесли мы его в ветлечебницу; там докторша такая участливая – и укольчик ему сделала и таблетки дала. Рыжун наш на поправку пошёл…
Я у Юльки переспрашиваю:
- Юль, ты что? Как зарезал? Наоборот – я его лечить носил!
- Вот, я и не поверила, - отвечает Юля, - Как может художник кота зарезать? Ты ж художник, да?
Вот ведь – ишь ты – поди ж ты…
Я ещё порассказывал Юле про нашего кота – про то, как лечил его, кормил, ухаживал…
Но вот одна из самых забавных и оригинальных историй следующая.
Рыжун наш – парень общительный; есть у него одна трогательная особенность – сидишь на лавке, он устраивается рядом и передними лапками неспешно по коленке перебирает. Ну а я его ответно – нет-нет, да и за ушами поглажу. Идиллия…
И вот ситуация: сидим мы с Натальей у компьютера, Наталья справа от меня, а рыжун слева – по ноге меня, не спеша, лапками перебирает. Вдруг – в соседнем помещении телефонный звонок. Наталья выходит, смотрит на телефон и спрашивает: «Ты что, мне звонишь?»
Я с нескрываемым удивлением спрашиваю:
- Наталья, разве ты моих рук не видишь? Телефон в кармане, руки на столе…
Она отвечает:
- Так вот же – твой номер высвечивается!
И тут я вдруг догадываюсь… За несколько лет до того Наталья спрашивала меня: «А как ты меня в телефон записал: по имени или женой?» Я ответил: «И не так и не так. Чтобы долго не искать, я записал тебя под шифром “ааа”»… Ну и вот: только открыл и сразу – здрасьте-пожалуйста – осталось только кнопочку нажать. Вот так и кот тебя нашёл.

Под утро дважды приснилось,
Будто со мной жена...
О, яви похмельная стылость!
Не любит меня она.

Мучаюсь я, страдаю,
Извелась, изнылась душа;
Она ж, как яблоня в мае,
Цветет,– собой хороша.

Цветущие ветки – руки –
Меня обнять не хотят;
Томлюсь и терплю я муки,
Совсем от тоски зачах.

Мучает снова и снова,
Как будто бы в радость ей:
Ласкает при мне другого –
Болью играет моей.

Смачные сиськи под платьем
Всё мимо, мимо несёт,
И счастлив в её объятьях
Соперник мой – рыжий кот.

Мутится в отчаяньи разум,
Боль душит, рука дрожит,
А жемчуг на шейке милой
Сиянием ворожит.

Нежных волос завиточки
Опутали сердце моё,
Такие дыни-арбузы
Теснятся под юбкой её!

Её желанные плечи –
Как раз под мою ладонь;
Она ж лишь колкости мечет,
Приказывает: не тронь!

Слова её – злая крапива –
Осами жалят меня,
Сама же с котом игриво
Мурлычет день изо дня.

От слов её бессердечных
Я сам становлюсь зверьё,
А кот, изогнувшись у печки,
Мурлыкать учит её.

О, кот, обольститель наглый,
Как смеешь ты мне дерзить?!
Тебя б не ладонью гладить,
А шпагою бы пронзить!