Несбывшаяся мечта Хендрикса

Эрик Хват
17.10.17

- Ну, рассказывай, зачем звал,- выпалил с порога улыбчивый Чес.

- Не спеши, присядь, я налью скотча,- любезно указал на диван Джими и исчез за дверью столовой.

Вернулся он с двумя бокалами в руках.

В комнате горели два торшера, слабо освещая её уголки.

Шторы были плотно затянуты.

Джими отдал бокал Чесу и сел с другого конца дивана, закинув ногу на ногу.

- Я вчера снова ходил на "Дон Жуана",- сказал Джими,- я в восторге от того, что там происходит.

- Да ладно тебе, старик! Ты совсем с катушек полетел? Где рок и где классика, чувак?!

- Ты не понимаешь, о чём я хочу тебе поведать... Я хочу создать рок-оперу. Представляешь? Настоящую оперу с оркестром, декорациями и танцорами.
Там будут флейты, орган, виолончели, гобои и всякое такое, а в центре всего этого - электрическая гитара...

Джими в этот момент излучал какое-то внутренне свечение пурпурного цвета.

- Постой, старик,- встал на ноги Чес и, поставив бокал на журнальный столик, прикурил сигарету, - ты словно не понимаешь, что между оперой и роком лежит пропасть, глубиной с Марианскую впадину. На дворе семидесятый год двадцатого столетия. Ты потеряешь всех своих слушателей. От тебя отвернутся все фанаты.

- Это неважно! Нельзя же всё время делать только то, что одобряет публика. Нашу музыку поначалу они тоже не особо принимали.

- Ну, не знаю. Мне кажется, это деньги, выброшенные на ветер.

- Почему?

- Это очень затратное дело. Там одни костюмы стоят больше моей квартиры.

- Не думаю. Их можно взять в каком-нибудь театре напрокат по дешёвке.

- Возможно. А где ты собираешься ставить такое представление?

- В театре, разумеется.

- Нет, это не вариант. Молодёжь ничем не заманишь в эти архаичные заведения. Мы прогорим на билетах.

- Должен же быть какой-то вариант...

- Не знаю, чувак. Мне кажется, не стоит смешивать винегрет с пивом. Из этого ничего путного, кроме поноса, не получится. Ты с кем-то ещё это обсуждал?

- Нет, только с тобой.

- Хорошо. С Майком не хочешь попробовать договориться?

- Ни в коем случае. Он меня точно не поймёт. Да и не доверяю я ему в последнее время.

- Да?! А что так?

- Думаю он меня обкрадывает.

- Да брось ты! По-моему, он честный малый. Просто немного скрытный.

- Не знаю, не знаю…

- Ладно, разберётесь. А насчёт оперы ты всё-таки подумай, как следует. Тут нельзя спешить.

- Хорошо, я всё взвешу ещё раз…

- Ну, тогда я помчал. У меня встреча с музыкантами в студии через час. Не хочу опаздывать.

- Конечно, я тебя понимаю.

Чес выскочил в дверь так же быстро, как залетел, и исчез в коридоре.

Джими взял свою гитару и сыграл кусок из «Лакримозы». Настроение было подпорчено, но он остался доволен, что подобрал нужную тональность для этого бессмертного произведения.